ТРАМВАЙ КАК ИСТОЧНИК НИЗКОЧАСТОТНОГО ЗВУКА И ИНФРАЗВУКА

  • Сергей Александрович Гагарин
    • ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», Институт естественных наук
  • Никита Сергеевич Рожихин
    • ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», Институт естественных наук
  • Леонид Иванович Романов
    • ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», Институт естественных наук
Ключевые слова: низкочастотный звук, инфразвук, эквивалентный звук

Аннотация

Изложены результаты исследований зависимости: снижение уровня низкочастотного звука и инфразвука с расстоянием. Выявлено, что заметное снижение низкочастотных акустических сигналов начинается с 10 Гц на 2-3 дБ. Сделан предварительный вывод о том, что в условиях городской застройки реальное снижение инфразвуковых частот целесообразно учитывать с 10 до 20 Гц. Затухание инфразвука в этом диапазоне частот может достигать 2-5 дБ. Более выраженное снижение интенсивности звукового давления относится к низкочастотному звуку до 250 Гц. Как показали результаты измерений, уровень звукового давления через 60 метров уменьшается на 8 дБ зимой и 5 дБ летом. При удалении от трамваев на расстоянии от 50 м и более при моделировании можно учитывать «эффект расстояния».

Литература

1. Зинкин В.Н., Солдатов С.К., Богомолов А.В., Драган С.П. Актуальные проблемы защиты населения от низкочастотного шума и инфразвука // Технологии гражданской безопасности. 2015. Т. 12, № 1 (43). С. 90-96.
2. Гагарин С.А., Рожихин Н.С. Транспорт как источник инфразвука на территории г. Ижевска // Вопросы прикладной и региональной географии и экологии: материалы Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участием / ред. И.И. Рысин и др. Ижевск: Удм. ун-т, 2014. С. 175-181.
3. Гагарин С.А., Рожихин Н.С. Воздействие на окружающую среду от низкочастотного шума и инфразвука от трамваев на примере г. Ижевска // Защита от повышенного шума и вибрации: Тез. докл. V Всеросс. науч.-прак. конф. с междунар. участием / под ред. Н.И. Иванова. СПб.: Айсинг, 2015. С. 419-423.
4. Марков С.Б., Пименов И.К, Пшенин В.Н. Исследование вибрационного воздействия, обусловленного движением трамваев в городских условиях // Защита от повышенного шума и вибрации: сб. докл. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. Н.И. Иванова. СПб., 2013. С. 578-596.
5. Марков С.Б. Экпериментальное исследование вибрационного воздействия обусловленного движением трамваев // Защита от повышенного шума и вибрации: тез. докл. V Всеросс. науч.-прак. конф. с междунар. участием / под ред. Н.И. Иванова. СПб.: Айсинг, 2015. С. 498-515.
6. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Высшая школа, 2004. 407 с.
Поступила в редакцию 2015-10-17
Опубликована 2015-12-25
Раздел
Экологические проблемы и природопользование
Страницы
7-13