МАРКЕТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ ЖИТЕЛЕЙ ПОДДЕРЖИВАТЬ МАСШТАБНЫЕ ГОРОДСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

  • Александра Ильдаровна Сажина
    • Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Ключевые слова: маркетинг туризма, маркетинговая оценка, маркетинг территорий, сфера туризма, масштабные мероприятия, сопроизводство

Аннотация

Масштабные события являются стимулом для различных изменений городов. Организация подобных событий предполагает комплексные процессы принятия решения и консолидацию различных социально-экономических ресурсов всех заинтересованных сторон, важнейшей из которых являются жители как основные налогоплательщики и рабочая сила городов. Для обеспечения эффективности реализации масштабных мероприятий в сфере туризма прежде всего необходимо заручиться поддержкой непосредственно жителей. С этой целью следует детально изучить настроения и мнения жителей, их готовность принятия туристов и желание оказывать поддержку в организации и проведении различных городских мероприятий. Одним из наиболее распространенных способов включения жителей в процесс взаимодействия с другими заинтересованными сторонами является реализация концепции сопроизводства. Разработана и эмпирически верифицирована концептуальная модель оценки готовности жителей поддерживать масштабные городские мероприятия в сфере туризма, позволяющая оценить влияние разных факторов на готовность жителей участвовать в разных типах сопроизводства (волонтёрство, краудсорсинг, рекомендации и каучсёрфинг). Для обработки результатов исследования использовался статистический пакет SPSS-22. Результатом проведения регрессионного анализа стала проверка четырех гипотез исследования, каждая из которых была подтверждена.

Литература

1. Сажина А.И. Сопроизводство в территориальном маркетинге //Маркетинг в России и за рубежом. 2016. № 6. С. 98-105.
2. Суслова С.В. Сопроизводство образовательных услуг в средней школе: участие некоммерческих организаций // XVI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн. М.: Изд. дом НИУ ВШЭ, 2016. С. 179-190.
3. Корелина А.С., Ойнер О.К. О вовлечении потребителей в совместное создание ценности c компанией в гостиничной индустрии: контент-анализ отзывов на туристическом сайте tripadvisor. Com // Изв. Санкт-Петерб. гос. эконом. ун-та. 2015. № 6 (96).
4. Etgar M. A descriptive model of the consumer co-production process // Journal of the academy of marketing science. 2008. Т. 36, № 1. С. 97-108.
5. Jones P., Warren S. Creative Economies, Creative Communities: Rethinking Place, Policy and Practice. Routledge, 2016.
6. Kavaratzis M., Ashworth G. Place marketing: how did we get here and where are we going? // Journal of Place Management and Development. 2008. Т. 1. №. 2. С. 150-165.
7. Leadbeater C. Personalisation through participation: a new script for public services. Demos, 2004.
8. Morrison A.M. Marketing and managing tourism destinations. Routledge, 2013.
9. Naranjo H.V.J., Sánchez M. C. INFLUENCE OF SPORTS EVENTS IN LOCAL TOURISM // Sport Entrepreneurship and Innovation. 2016. С. 31.
10. Roser T. et al. New pathways to value: Co-creating products by collaborating with customers. 2009.
11. Schommer P.C. et al. Accountability and co-production of information and control: social observatories and their relationship with government agencies // Revista de Administração Pública. 2015. Т. 49, № 6. С. 1375-1400.
12. Shafranskaya I., Potapov D. An empirical study of consumer-based city brand equity from signalling theory perspective //Place Branding and Public Diplomacy. 2014. Т. 10, № 2. С. 117-131.
13. SOBRINHO M. Partnership for local development: the relationship between local organizations and government in two areas of north-east Pará, Amazonia, Brazil // Saarbrücken: VDM Verlag Dr. Müller. 2009.
14. Zenker S., Beckmann S.C. My place is not your place-different place brand knowledge by different target groups // Journal of Place Management and Development. 2013. Т. 6, № 1. С. 6-17.
15. Zhao Y. L. et al. Personalized recommendations of locally interesting venues to tourists via cross-region community matching //ACM Transactions on Intelligent Systems and Technology (TIST). 2014. Т. 5, № 3. С. 50.
Поступила в редакцию 2017-10-17
Опубликована 2017-11-30
Раздел
Экономика
Страницы
58-64