СПЕЦИФИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ СТОИМОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СПОРТИВНОГО КЛУБА

  • Олег Валерьевич Литвишко
    • ФБГОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»
Ключевые слова: экономика спорта, ценные бумаги, фондовый рынок, оценка стоимости бизнеса, футбольный клуб, дисконтирование денежных потоков, риски

Аннотация

В настоящее время индустрия спорта в России находится в процессе трансформации и интеграции в рыночное хозяйство. Усиление роли коммерциализации и сокращение бюджетного финансирования профессионального спорта, диктует спортивным организациям необходимость учиться самостоятельно извлекать прибыль из доступных ресурсов и эффективно использовать существующие рыночные механизмы по привлечению капитала. В качестве новых источников финансирования деятельности спортивных клубов можно рассматривать возможности фондового рынка по мобилизации временно свободных денежных средств, что предопределит появление на российских фондовых площадках специфических инвестиционных инструментов, которые возможно рассматривать в виде объектов вложения капитала. В условиях, когда спортивные клубы становятся полноправными участниками экономических процессов и могут быть интересны не только собственным болельщикам, но и рассматриваться профессиональными инвесторами в качестве объекта инвестирования наравне с традиционными активами важное место в процессе принятия инвестиционного решения отдается процессу оценки их реальной стоимости. Допуская применимость при оценке спортивных клубов традиционных методов определения справедливой стоимости компании, при проведении данных мероприятий важно учитывать специфику отрасли профессионального спорта, которая оказывает существенное воздействие на конечный результат оценки. Данная специфика будет рассмотрена в настоящей статье.

Литература

1. Титов В.А., Вейнберг Р.Р., Литвишко О.В. Инвестиционные характеристики акций профессиональных спортивных клубов // Фундаментальные исследования. 2015. № 7-2. С. 428-432.
2. Бородин А.И., Макеева Е.Ю. Концепция управления стоимостью компании // Вестн. Удм. ун-та. Сер. Экономика и право. 2013. Вып. 1. С. 15-18.
3. Солнцев И.В. Расчет ставки дисконтирования в оценке футбольного клуба. Финансы и бизнес. 2013. № 1. С. 92-99.
4. Stadtmann G. (2006) Frequent News and Pure Signals: The Case of a Publicly Traded Football Club // Scottish Journal of Political Economy. Vol. 53, no. 4. September. P. 485-504.
5. Литвишко О.В. Финансовые аспекты функционирования спортивных клубов // Теория и практика физической культуры. 2011. № 5. С. 77.
6. Edmans A., Garcia D. &Norli O. (2007). Sports sentiment and stock returns // The Journal of Finance. 62. 1967-1998.
7. Zuber R.A., Yiu P., Lambc R.P. & Gandar J.M. (2005). Investor-fans? An examination of the performance of publicly traded English Premier League teams. Applied Financial Economics, 15. P. 305-313.
8. Scholtens B. &Peenstra W. (2009). Scoring on the Stock Exchange? The Effect of Football Matches on Stock Market Returns: an Event Study // Applied Economics. Vol. 41. P. 3231-3237. Department of Finance, University of Groningen, Groningen, The Netherlands.
9. Солнцев И.В. Применение доходного подхода к оценке футбольного клуба // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2013. № 7 (142). С. 18-29.
10. Восканян Р.О., Екимова К.В. Стоимостной подход к управлению инвестиционной привлекательностью компании // Экономика и предпринимательство. 2015. № 1 (54). С. 442-445.
Поступила в редакцию 2017-08-17
Опубликована 2017-09-29
Раздел
Экономика
Страницы
29-38