ТИПОЛОГИЯ ИНСТРУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКОЙ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

  • Юлия Амировна Балдина
    • ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ)
Ключевые слова: государственная политика, субъекты малого и среднего бизнеса, региональная программа поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, управление поддержкой бизнеса, малый и средний бизнес

Аннотация

Субъекты малого и среднего бизнеса остаются основой экономики во многих развитых странах, устойчивость развития которых напрямую связана с этим сектором. На долю малого и среднего бизнеса в российской экономической системе приходится в несколько раз меньше по сравнению с развитыми странами, однако важность развития этого направления, в том числе за счет программ государственной поддержки, не отрицается уже никем. Государственное регулирование и поддержка малого и среднего бизнеса являются системными направлениями социально-экономической политики. В последние 5 лет в России наблюдается тенденция роста количества программ и мероприятий, связанных с поддержкой субъектов малого и среднего бизнеса. С 2005 г. Минэкономразвития России реализует специальную программу по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса на региональном уровне. В предлагаемой статье представлен анализ существующих региональных программ на примере субъектов Российской Федерации, входящих в Уральский федеральный округ, на основе которых разработана типология инструментов.

Литература

1. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/.
2. Financing SMEs and Entrepreneurs 2015. An OECD Scoreboard. OECD, 2015. P. 92-201.
3. Носова С.С., Новичкова В.И. Экономическая теория для бакалавров: учеб. пособие. 2-е изд., стер. М.: КноРус, 2011. 368 с.
4. Доклад об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам 2013 г. М.: Минрегион России, 2014. С. 64.
5. Овчинникова А.В. Малые предприятия промышленности в современной экономике России. Ижевск: Изд-во ФГБОУ ВПО «УдГУ», 2009. 212 с.
6. Федеральный портал малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития РФ. URL: http://smb.gov.ru/
7. Областная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области» на 2011-2015 г. URL: http://docs.cntd.ru/document/895296974
8. Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства Тюменской области. URL: http://tmb72.ru/ content/podderzhka/finansovaja-podderzhka/.
9. Целевая программа Курганской области «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2012-2014 годы». URL: http://docs.cntd.ru/document/460208223.
10. Областная целевая Программа развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2012-2014 г. URL: https://rg.ru/2011/11/18/chelyab-prog-biznes-reg-dok.html.
11. Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы и на период до 2015 г. URL: http://www.admhmao.ru/dokumenty/tselevye-programmy/razvitie-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-v-khanty-mansiyskom-avtonomnom-okruge-yugre-na-2011-20/tselevaya-programma-razvitie-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-v-khanty-mansiyskom-avtonomnom-okr/.
12. Окружная долгосрочная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2013 годы». URL: http://docs.cntd.ru/document/473408653.
Поступила в редакцию 2017-04-21
Опубликована 2017-07-24
Раздел
Экономика
Страницы
7-13