СУДЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ЭКСПЕРТНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

  • Елена Александровна Фролычева
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
Ключевые слова: судебная экспертиза, образовательная система подготовки экспертных кадров, концепция «адаптивный выпускник», образовательная система подготовки экспертов в скандинавских странах

Аннотация

В статье проанализированы требования, обязательные при реализации программы по специальности «Судебная экспертиза» по Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования. В сравнении представлена образовательная система подготовки экспертных кадров в странах Скандинавии, где обучение экспертов осуществляется непосредственно в лабораториях судебных экспертиз при правоохранительных органах с присуждением степени магистра. Описаны проблемы практического характера при калькировании представленной образовательной системы. Обозначена необходимость нового сценария теоретического и педагогического подходов в подготовке экспертов. В статье представлена концепция «адаптивного выпускника», отвечающего требованиям профессиональной деятельности, в которую входят элементы теоретического характера (знания), практического характера (умения), созидания (рефлексия). Обусловлена необходимость введения программы образовательного стандарта высшего образования по специальности «Судебная экспертиза» (уровень магистратура).

Литература

1. Гармаев Ю.П. Криминалистика как инициатор обновления парадигм юридических наук и учебных дисциплин с учетом принципа состязательности // Союз криминалистов и криминологов. 2015. № 3. С. 330-343;
2. Вытовтова Н.И. Возможности применения дистанционных образовательных технологий в юридическом образовании // Право.BY. 2014. № 1. С. 119-124.
3. Kimmo Н. A Novel Approach to the Education of Fingerprint Expertise // Forensic Science and Management: An International Journal. 2011. Vol. 2.
4. Каминский М.К., Каминский А.М. Криминалистическое учение о следственных ситуациях в свете системно-мыследеятельностного подхода // Развитие ситуационного подхода в криминалистике: вопросы теории и практики: сб.ст. науч.-практ. конф. Екатеринбург. 2015. С. 40-45.
5. Каминский М.К. Криминалистика и судебная экспертиза - умение думать. Как ему учить // Вестн.Удм. ун-та. Сер. Экономика и право. 2017. Вып. 1. С. 92-96.
Поступила в редакцию 2017-05-22
Опубликована 2017-07-24
Раздел
Правоведение
Страницы
147-149