МОДЕРНИЗАЦИЯ ИНСТРУМЕНТОВ И МЕХАНИЗМОВ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ БЛАГОПРИЯТНОГО ИМИДЖА ТЕРРИТОРИЙ

  • Константин Дмитриевич Вайсбейн
    • ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет»
Ключевые слова: модернизация, маркетинговое управление, конкурентные преимущества, рыночные условия, имидж территории

Аннотация

В условиях современной реальности для формирования устойчивых конкурентных преимуществ требуется четко разработанная стратегия. С точки зрения создания устойчивого благоприятного имиджа территории под стратегией понимается совокупность действий по реализации системы управляющих воздействий, направленных на формирование сильного положительного эмоционального отклика на длительный период времени, использование которых позволит территории создать устойчивые конкурентные преимущества в нестабильных экономических условиях. В данной статье рассматривается процесс создания и реализации стратегии формирования благоприятного имиджа территории, а также практическая разработка и дальнейшее функционирование вышеуказанной стратегии. Системный подход к организации процесса формирования определяет взаимосвязь стратегии создания благоприятного имиджа и комплексной маркетинговой стратегии региона. Стратегия подразумевает процесс определения долгосрочных целей и постановки задач в соответствии с определенными целями, направленными на развитие системы. Она содержит в себе комплекс управленческих воздействий, ориентированных на оптимизацию распределения ресурсов, необходимых для поставленных целей. Формирование стратегии позволяет определить основные направления реализации управляющего воздействия: в управленческой деятельности, в капиталовложениях, в обеспеченности ресурсами, а также возможные результаты по данным направлениям. Необходимость совершенствования маркетинговых механизмов управления благоприятным имиджем территории обусловлена растущей глобальной конкуренцией между территориями за ресурсы и инвестиции.

Литература

1. Бондаренко М.П. Технологии социального партнерства в рамках комплексной программы социально-экономического развития региона // Бизнес. Образование. Право: Вестн. Волгоград. ин-та бизнеса. 2008. № 5. С. 150-155.
2. Бухвальд Е.М., Сазонов С.П., Мордвинцев А.Н. Региональные институты развития и усиление роли регионов в инновационной модернизации экономики России // Бизнес. Образование. Право: Вестн. Волгоград. ин-та бизнеса. 2013. № 1 (22). С. 179-185.
3. Валуйский А.В., Манылова О.С. Оценка влияния отдельных внутренних факторов на финансовый результат деятельности организации малого бизнеса в сфере профессиональных услуг // Бизнес. Образование. Право: Вестн. Волгоград. ин-та бизнеса. 2014. № 4. С. 73-79.
4. Дроздова Ю.А. Имидж региона: коммуникативные аспекты определения, структурирования и продвижения // Бизнес. Образование. Право: Вестн. Волгоград. ин-та бизнеса. 2014. № 4. С. 165-171.
5. Кормишкина Л.А., Юленкова И.Б. Развитие финансового обеспечения малого инновационного предпринимательства как национальный приоритет // Бизнес. Образование. Право: Вестн. Волгоград. ин-та бизнеса. 2014. № 2 (27). С. 104-107.
6. Кравченко Е.Н. Положительный имидж бизнеса как основа его конкурентоспособности // Бизнес. Образование. Право: Вестн. Волгоград. ин-та бизнеса. 2009. № 10. С. 77-80.
7. Кузеванова А.Л. Имидж как объект управления // Бизнес. Образование. Право: Вестн. Волгоград. ин-та бизнеса. 2009. № 9. С. 116-120.
8. Кузеванова А.Л. Место и роль бизнеса в современном обществе // Бизнес. Образование. Право: Вестн. Волгоград. ин-та бизнеса. 2008. № 5. С. 28-33.
9. Млынко И.Б. Маркетинговые решения на предприятии: уровни принятия и приоритетные задачи // Бизнес. Образование. Право: Вестн. Волгоград. ин-та бизнеса. 2014. № 1. С. 212-216.
10. Мозуль Л.Н., Сазонова Т.Ю. Роль имиджа в формировании конкурентоспособности территории // Бизнес. Образование. Право: Вестн. Волгоград. ин-та бизнеса. 2011. № 3. С. 104-107.
11. Сазонов С.П., Завьялов Д.Ю. Жилищно-коммунальное хозяйство: Проблемы и решения. Финансы. 2006. № 1. С. 19-21.
12. Сазонов С.П., Ли А.Г., Киреева А.А. Маркетинг территории как основа инвестиционной привлекательности региона и перспективы развития Волгоградской области // Изв. Волгоградского гос. техн. ун-та. 2012. Т. 14. № 16 (103). С. 172-176.
13. Сазонов С.П., Сорокина О.В., Вайсбейн К.Д. Маркетинговое исследование уровня бюджетной обеспеченности как основной фактор формирования узнаваемого имиджа территории // Бизнес. Образование. Право: Вестн. Волгоград. ин-та бизнеса. 2014. № 4. С. 135-139.
14. Сазонов С.П., Терелянский П.В., Лукьянова А.В. Совершенствование казначейских технологий исполнения бюджетов всех уровней - основной путь создания «Электронного бюджета» Российской Федерации // Бизнес. Образование. Право: Вестн. Волгоград. ин-та бизнеса. 2012. № 2. С. 13-22.
15. Токарева О.Б., Тинякова В.И. Прикладные аспекты маркетингового планирования с использованием инструментария развития туризма в малом городе (на примере г. Михайловки Волгоградской области) // Бизнес. Образование. Право: Вестн. Волгоград. ин-та бизнеса. 2013. № 2 (23). С. 184-191.
Поступила в редакцию 2016-11-17
Опубликована 2017-01-25
Раздел
Экономика
Страницы
13-18