ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ

  • Эльвира Ирековна Басырова
    • ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный технический университет»
Ключевые слова: дети-сироты, социально-экономическая политика Кемеровской области, замещающая семья

Аннотация

Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи - первоочередная задача социально-экономической политики любого региона Российской Федерации. Кемеровская область рассматривается как регион с наилучшими показателями устройства сирот. В качестве наилучшего образца предложена Кемеровская область, в котором c 2014 г. наметилась резкая тенденция к увеличению числа замещающих семей. В Кемеровской области, помимо материальной поддержки замещающих родителей, работает система социальных услуг и льгот. Новые меры по предоставлению жилья особенно благотворно повлияли на решение граждан по принятию ребенка в семью. Наибольший интерес для автора представили меры по стимулированию замещающих родителей на получение их подопечными профессионального образования. Предложена дополнительная мера, которая позволит улучшить ситуацию с занятостью сирот как в Кемеровской области, так и в других регионах. Таким образом, благодаря эффективной финансовой и социальной поддержке сирот и их законных представителей закономерно следует улучшение социально-экономической обстановки в стране, характеризуются положительные меры поддержки замещающих родителей в Кемеровской области, которые целесообразно внедрять в других регионах страны.

Литература

1. Левина Е.И., Гатина Е.В., Голубева К.С. Экономическая безопасность и анализ ее основных показателей (на примере Кемеровской и Омской областей) // Вестн. Кузбасского гос. техн. ун-та. 2013. № 1 (95). С. 151-155.
2. Виногородова Н.А. Региональные аспекты социальной защиты детей-сирот // Социологические исследования. 2015. № 2 (370). С. 146-148.
3. Косинский П. Региональная социальная политика и приоритетные проекты (на примере Кемеровской области) // Федерализм. 2006. № 2 (42). С. 161-176.
4. Басырова Э.И. Анализ расходования средств бюджета Ульяновской области на поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа // Экономический анализ: теория и практика. 2016. № 2 (449). С. 103-115.
5. Бельчик Т.А. Оценка результативности социальной политики // Фундаментальные исследования. 2013. № 1. С. 200-204.
6. Гибадуллин Н.В. Мотивация принятия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающую семью // Фундаментальные исследования. 2014. № 9-12. С. 2756-2759.
7. Поварова А.И. Пассивное поведение правительства. Бюджетные проблемы регионов возрастают // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2015. № 3 (39). С. 39-55.
8. Потиенко Н.Д. Дети-сироты в условиях современного российского общества. Пути решения проблемы проживания // Вестн. СГАСУ. Градостроительство и архитектура. 2014. № 3 (16). С. 37-40.
9. Нелюбова Я.К. Система защиты детей-сирот: пятилетие курса на деинституционализацию // Вестн. Поволжского института управления. 2010. № 4. С. 134-140.
10. Стыров М.М. Тенденции финансового обеспечения социальной сферы северных регионов России // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2012. № 2 (20). С. 140-153.
11. Интернет-проект Министерства образования и науки РФ «Усыновление в России». URL: http://www.usynovite.ru/ statistics/2015/6/.
12. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области. URL: http://kemerovostat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/kemerovostat/ru/statistics/housing/.
Поступила в редакцию 2017-02-07
Опубликована 2017-05-24
Раздел
Экономика
Страницы
7-11