К ВОПРОСУ О СОДЕРЖАНИИ И СУЩНОСТИ ПРЕВЕНТИВНОЙ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИНУЖДЕНИЯ

  • Галина Владимировна Грешнова
    • Нижегородская академия МВД России
Ключевые слова: государственное принуждение, государственное принуждение в сфере контроля и надзора за деятельностью СМИ, информационные потоки, средства массовой информации, реклама, предупреждение Роскомнадзора, предписание, мера административной ответственности, профилактическая мера

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы, связанные с превентивной функцией государственного принуждения, в частности, в сфере контроля и надзора за деятельностью средств массовой информации. На основе анализа Федерального закона «О средствах массовой информации», материалов судебной практики предпринята попытка выявить имеющиеся проблемы в применении законодательства, сформулировать ряд предложений, направленных на повышение эффективности деятельности средств массовой информации. Отмечаются противоречия, возникающие при рассмотрении судами дел, связанных с деятельностью средств массовой информации (в частности, вынесение предупреждения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций). Делается попытка определить правовую природу данного института. Предупреждение рассматривается как мера административной ответственности и профилактическая мера. Сформулированы предложения, направленные на повышение эффективности превентивной функций государственного принуждения.

Литература

1. Послание Президента Федеральному собранию от 1 декабря 2016. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/ prime/doc/71452000/
2. Баранов В.М., Баранова М.В., Черячукин Ю.В. Рекламное право: учебно-методический комплекс. Н. Новгород, 2002.
3. Баранова М.В. Политическая реклама (общеправовой анализ): учебное пособие. Н.Новгород, 2003.
4. Рекламный бизнес, законодательство, экономическая безопасность личности и государства в современной России: сб. ст. Н.Новгород, 2005.
5. Баранова М.В. Право и реклама (общетеоретический аспект). Н. Новгород, 2010.
6. Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 12. Ст. 1232.
7. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации // Российская газета. 1992. 8 февр.
8. Постановления Пленума ВС РФ от 15 июня 2010 г. № 16 «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации». П.27 // Российская газета. 2010. 18 июня.
9. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 228 // Российская газета. 2009. 24 марта.
10. Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» // Российская газета. 1998. 15 янв.
11. Решение Верховного Суда Российской Федерации от 20 октября 2015 г. Дело № АКПИ15 1022. URL: https:// www.zakonrf.info/suddoc/84ed5c8f976499b7896503bceec819ba/
12. Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2016. №26 (ч. I). Ст. 3851.
13. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ. URL: http://base.garant.ru/12125267/
Поступила в редакцию 2017-12-22
Опубликована 2018-03-30
Раздел
Правоведение
Страницы
260-263