ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА И МАРКЕТИНГА ИННОВАЦИЙ ПРИ ОСВОЕНИИ НОВЫХ ПРОДУКТОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБОРОННОГО КОМПЛЕКСА

  • Степан Дмитриевич Зимин
    • ООО «Завод микроэлектронных технологий»
  • Александр Михайлович Макаров
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
Ключевые слова: проектное управление, проектное освоение, новые продукты, отраслевая специфика в проектном управлении

Аннотация

В целях изучения и разработки общего алгоритма проектного освоения новых продуктов в отраслях оборонного комплекса России в статье раскрывается сущность проектного освоения новых продуктов на промышленных предприятиях с выделением типичных этапов реализации таких проектов, а также проблем, возникающих на каждом из этих этапов, вместе с направлениями их решения. На этой основе сформулировано авторское понимание проектного освоения новой продукции. Обоснована актуальность данной темы для современных промышленных предприятий, нацеленных на постоянную эволюцию своей продукции и освоение новых рынков. Содержательная часть работы выполнена на основе такой сферы хозяйствования, как оборонная промышленность, что связано с ее особой ролью в экономике России. В соответствии с этим выделены особенности оборонно-промышленного комплекса как сферы хозяйствования экономических субъектов. Рассмотрено влияние выделенной отраслевой специфики оборонной отрасли на каждый из этапов реализации проекта по освоению новой продукции. На основе изучения влияния отраслевой специфики, а также сущности проектного освоения новой продукции в работе представлен общий алгоритм проектного освоения нового продукта на предприятии оборонного комплекса. Исходя из предложенного общего алгоритма проектного освоения новой продукции, представлены типичные этапы для реализации такого проекта. Как итог проведено сравнение проектного освоения новой продукции с процессным освоением, выделены его сильные стороны.

Литература

1. Постановление Правительства РФ от 15.10.2016 № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации».
2. Владыкин О.Н. Эксперты ищут пути дальнейшего развития оборонки // Независимое военное обозрение. Электронный ресурс. Вып. от 30.06.2017.
3. Гарина Е.П. Создание продукта в промышленности // Экономика и управление: проблемы, решения 2014. № 10. С. 91-92.
4. Кандыбко Н.В. Проектный подход к управлению инновационно-инвестиционной деятельностью предприятий оборонно-промышленного комплекса // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Сер. 1: Экономика и право. 2013. № 4. С. 52-58.
5. Кирина Л.В., Кузнецова С.А. Стратегия инновационной деятельности предприятия // Формирование механизма управления предприятием в условиях становления рынка: сб. науч. тр. / под ред. В.В. Титова и В.Д. Маркова. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2015.
6. Оранова М.В., Ширяева Ю.С. К вопросу планирования опытного производства в процессе инновационной деятельности промышленных предприятий // Вестн. Нижегород. ун-та им. Н.И. Лобачевского. 2007. № 3. С. 162-164.
7. Пантелеева К.О. Разработка и вывод нового товара на рынок // Актуальные вопросы экономических наук: сб. науч. тр. 2010. № 14.
8. Тарасова Н.Г. Роль оборонно-промышленного комплекса в обеспечении экономического роста в РФ / Институт экономики роста им. П.А. Столыпина. 2017. С. 1-5.
9. Хромова М.Н. К вопросу о сущности и содержании понятия «военно-промышленный комплекс» // Армия и Общества. 2012. C. 35
10. Божко Л.Ф. SIPRI: Россия удерживает второе место в мировом экспорте оружия. URL: https://ria.ru/world/ 20180312/1516128968.html (дата обращения: 12.03.2018)
11. Нуждин И.А. Вклад ОПК в ВВП страны: гражданский сегмент должен расти агрессивнее. URL: https://www.vestifinance.ru/articles/106935 (дата обращения: 14.09.2018).
12. Проектные сервисы. URL: https://www.pmservices.ru/project-management-news/novoe-issledovanie-v-oblasti-upravleniya-proektami-i-portfelyami-proektov
13. Россия в цифрах 2018. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/science_ and_innovations
Поступила в редакцию 2018-08-22
Опубликована 2018-09-24
Раздел
Экономика
Страницы
633-640