РАЗВИТИЕ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ УНИВЕРСИТЕТА НА БАЗЕ КОНЦЕПЦИИ СОВМЕСТНОГО СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТИ

  • Юлия Владимировна Рыбакова
    • ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет»
Ключевые слова: инновации, совместное создание ценности, инновационная инфраструктура университета, модель тройной спирали, концепция четвертой спирали, бизнес-инкубатор

Аннотация

Проанализирована концепция совместного создания ценности. В настоящее время традиционная система маркетинга, ориентированная на массового усредненного потребителя, уходит на второй план. Компании все чаще начинают уделять внимание потребителю, который, в свою очередь, становится все более активным и заинтересованным в изъявлении своих желаний. Можно сказать, что компании теперь становятся зависимыми от потребителей. Не включая потребителей в процесс производства инновационных компаний, фирме достаточно сложно достичь конкурентных преимуществ. Концепция совместного создания ценности дает компаниям возможность привлечь потребителя к своей деятельности, тем самым перейти на новый уровень маркетинга. Особое внимание уделяется реализации концепции на платформе бизнес-инкубатора, так как в среднесрочной перспективе высшие учебные заведения России решают задачу совершенствования собственной конкурентоспособности на международной арене и улучшения своих позиций в международных академических рейтингах. Одним из ряда критериев, по которым оцениваются университеты, является развитие университетом инновационной активности. В частности, наличие и качество функционирования университетских бизнес-инкубаторов является проявлением развития инновационной инфраструктуры университета. Проведено полевое исследование вовлеченности студентов Санкт-Петербургского государственного Университета (опрошено 495 респондентов) в процесс совместного создания ценности, открытости респондентов и готовности к совместным разработкам с производителем, определение уровня инновативности и заинтересованности слушателей в создании бизнес-инкубатора при университете.

Литература

1. Etzkowitz H., Leydesdorff L. The dynamics of innovation: from National Systems and “Mode 2” to a Triple Helix of university-industry-government relations // Research Policy. 2000. № 29. P.109-123.
2. Fűller J. Refining virtual co-creation from a consumer perspective [Text] // California Management Review. 2010. № 52 (2). P. 101.
3. Humphreys P. Co-creation: New pathways to value [Text] / P. Humphreys, A. Samson, T. Roser, E. Cruz-Valdivieso // London: LSE Enterprise. 2009.
4. Prahalad C. Co-creating unique value with customers [Text] / C. Prahalad, V. Ramaswamy // Strategy & Leadership. 2004b. № 32 (3). P. 4-9.
5. Reichheld F. Zero defections comes to service [Text] / F. Reichheld, W. Sasser // Harvard Business Review. 1990. P. 105-111.
6. Rogers E.M. Diffusion of innovations (4 th. ed.) New York: The Free Press, 1995.
7. Гибсон Д., Батлер Д. Исследовательские университеты в структуре региональной инновационной системы: опыт Остина, штат Техас // Форсайт. 2013 Т. 7. № 2.
8. Маркетинг в информационном обществе: учебник / под ред. Н.Н. Молчанова. М.: РГ-Пресс, 2013. 408 с.
9. Молчанов Н.Н., Молчанов А.Н. Технопарки - концепция «четвертой спирали» // Инновации. 2014. № 7 (189). С. 41-47.
10. Официальный сайт рейтинга UBIGlobal. URL: http://ubi-global.com/(дата обращения: 02.06.2014).
Поступила в редакцию 2018-08-17
Опубликована 2018-09-24
Раздел
Экономика
Страницы
661-671