ЗНАНИЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

  • Елена Юрьевна Соснина
    • ЧОУ ВО «Международный Восточно-Европейский университет»
Ключевые слова: промышленное предприятие, рынок, конкурентоспособность, компетенции, знания, инновации, эффективность, тактика, стратегия

Аннотация

Усиление конкурентной борьбы между хозяйствующими субъектами существенно повышает значение различных факторов, которые характеризуют внутреннюю среду фирмы. Именно от состояния этой среды в значительной степени зависит удача в конкурентной борьбе между фирмами. Для характеристики данной ситуации используется понятие «компетенция». Современные компетенции - это стратегический фактор развития фирмы в условиях жесткой конкуренции. Именно компетенции позволяют осуществить верный выбор новых товаров и услуг, новых экономических союзов, новых перспективных программ развития для любой фирмы. Фирма, которая стремится к коммерческому успеху, должна быть в состоянии изменить концепцию своего развития. Успешная конкуренция - это умение сформировать и развивать собственные новые конкурентные преимущества. Борьба за лидерство - это борьба за лидерство в сфере ключевых компетенций. Любое интеллектуальное достижение рано или поздно начинает обесцениваться. Если руководство фирмы слишком долго пребывает в полной уверенности в истинности своих знаний и компетенций, то это существенно ухудшит ее положение на рынке. Для победы в конкурентном соревновании фирма должна непрерывно генерировать собственные изменения, в том числе изменения в компетенциях. В этих условиях знания становятся стратегическим фактором успешности промышленного предприятия в будущем.

Литература

1. Хамэл Г., Прахалад К.К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня. М.: Олимп-Бизнес, 2014. 288 с.
2. Selznick P. Leadership in Administration. Harper and Row, New York, 1957.
3. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. 456 с.
4. Шамаева Н.П. Роль знаний в формировании региональных инновационных кластеров // Вестн. Удм.ун-та. Сер. Экономика и право. 2016. Вып. 1. С. 61-66.
5. Ли Куан Ю. «Сингапурская история. 1965-2000 гг. Из третьего мира - в первый». М.: МГИМО-Университет, 2010. 656 с.
6. Эдвардс Деминг У. Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. М.: Альпина Паблишер, 2011. 400 с.
7. Эдвард Деминг У. Новая экономика. The New Economics for Industry, Government, Education. Библиотека эксперта. М.: Эксмо, 2006. 208 с.
8. Талеб Н.Н. Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса. М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2014. 768 с.
9. Линдгрен М., Бандхольд Х. Сценарное планирование: связь между будущим и стратегией. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2009. 256 с.
10. Хайек Ф. Индивидуализм и экономический порядок. М.: Изограф, 2000. 256 с.
11. Махлуп Ф. Производство и распространение знаний в США. М.: Прогресс, 1996. 462 с.
12. Kofman E. The Knowledge Economy, Gender and Stratified Migrations // Studies in Social Justice. 2007. Vol. 1. Iss. 2. P. 122 - 135.
13. Drucker P. F. Planning for uncertainty//The Wall Street Journal, 1992 (June 22).
14. Управление знаниями в корпорациях / Б.З. Мильнер, З.П. Румянцева, В.Г. Смирнова, А.В. Блинникова / под ред. Б.З. Мильнера; Нац. Совет по корпоративному упр., Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ, Гос. ун-т упр. М.: Дело, 2006. 303 с.
Поступила в редакцию 2016-07-18
Опубликована 2016-09-23
Раздел
Экономика
Страницы
68-72