РОЛЬ И МЕСТО СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

  • Юлия Амировна Балдина
    • ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ)
Ключевые слова: малый бизнес, средний бизнес, субъекты малого и среднего предпринимательства, роль предпринимательства, функции малого и среднего бизнеса

Аннотация

Рассуждая о роли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике страны, исследователи чаще всего отмечают повышение уровня конкуренции, их инновационную активность и социальную значимость. Во многих развитых странах устойчивость развития напрямую связана с этим сектором экономики, на долю которого приходится от 70 до 99% от общего количества предприятий и от 65% до 75% в валовом внутреннем продукте. В российской экономической системе роль малого и среднего бизнеса не столь существенна, если говорить о подобных показателях, однако, важность развития этого направления, в том числе за счет программ государственной поддержки, не отрицается уже никем. Обсуждение проблем развития малого и среднего бизнеса, как фундаментального и необходимого элемента социально-экономической системы страны, происходит на самом высоком уровне. В предлагаемой статье на основе анализа статистических данных развития субъектов малого и среднего предпринимательства в России и в зарубежных странах, литературных источников автором выявлен ряд наиболее важных задач, решаемых субъектами малого и среднего предпринимательства.

Литература

1. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/.
2. Financing SMEs and Entrepreneurs 2015. An OECD Scoreboard. OECD, 2015. P. 92-201.
3. Доклад о мерах по развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации за 2015 год. URL: // http://www.smeforum.ru/upload/iblock/f81/f810c5d73204a810a2889cfc43d6aae9.pdf.
4. Зоидов К.Х., Моргунов Е.В. Биджамова К.В. Особенности эволюции малого и среднего инновационного предпринимательства кризисной экономики в постсоветском пространстве. М.: ЦЭМИ РАН, 2009. 152 с.
5. Афонин Ю.А., Жабин А.П. Малое предпринимательство в парадигме социальной инноватики. М.; Самара: Экономика, 2000
6. Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления // Российский экономический журнал 1993. № 2.
7. Малый бизнес в России: социальные типы и сферы деятельности / Л.Б.Бабаева и др. М.: Рос. общественно-полит. центр, 1993. 78 с.
8. Шулус А. Субъекты малого предпринимательства и система его государственной поддержки. // Российский экономический журнал. 1997. № 5-6.
Поступила в редакцию 2016-06-02
Опубликована 2016-07-25
Раздел
Экономика
Страницы
7-10