ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ХЛОПКОВОЙ ПРОДУКЦИИ РЕГИОНА

  • Дилрабо Абдусамадовна Ходжаева
    • Таджикский государственный университет права, бизнеса и политики
Ключевые слова: конкурентоспособность, регион, преимущества, хлопковая продукция, внешние и внутренние факторы, стратегическая цель

Аннотация

Исследование направлено на изучение вопросов обеспечения конкурентоспособности хлопковой продукции путем оценки основных факторов, влияющих на хлопковый комплекс региона. В результате исследования обозначены сложности в трактовке термина «конкурентоспособности хлопковой продукции региона». Определены основные уровни применения сравнительных преимуществ - макро, мезо и микроуровень. Проанализированы и сгруппированы основные условия и факторы, влияющие на конкурентоспособность хлопковой продукции. Особое внимание уделено факторам, которые не учитываются при создании конкурентных преимуществ, как НИОКР, менеджмент, квалификация трудовых ресурсов. Подчеркнута необходимость использования неценовой конкуренции на внешних рынках, опирающейся на таких факторах, как инновации, маркетинг, конкурентная среда. Анализируя труды ученых-экономистов, внесших существенный вклад в современное понимание конкурентоспособности, предложена разработка стратегии конкурентной борьбы, ориентированной на стоимостных нововведениях. На основе изучения конкурентных преимуществ, обосновывается создание цепочки ценностей. Предпринята попытка разработки стратегической цели достижения конкурентоспособности предприятий хлопкового сектора в экономике региона, к которой относятся инновационно-инвестиционное обновление регионального хлопкового комплекса Республики Таджикистан, внешние связи и т. д. Выявлено, что комплексное выполнение стратегической цели должно быть направлено на достижение конкурентоспособности хлопковой продукции региона.

Литература

1. Жолдаспаева Г. Конкурентоспособность региона: факторы и методы создания // Вестн. Актюбинского ун-та им. С. Баишева. 2013. URL: http://articlekz.com/article/12232.
2. Портер М. Конкуренция / пер с анг. М.: Вильямс, 2005. 608 с.
3. Молборн Р., Ким Ч. Стратегия, стоимостное нововведение и наукоемкая экономия // JEEE Engineering Management Review. 1999. Vol. 27, N 3. P. 103- 115.
4. Баранчеев В.П., Саламатина И., Степанов Е., Краюшкин В., Клеймёнов О. Стоимостные нововведения и бренды как способ создания запаса конкурентоспособности // Вестн. машиностроения. 2003. № 7. С. 73-80.
5. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Маркетинг, 2002. 892 с.
6. URL: http://www.mt5.com/ru/prime_news/20762-tadzhikistan_naraschivaet_proizvodstvo_hlopka (дата обращения: 15.03.2016).
7. Клот Л. Хлопок: гордость и бремя Таджикистана. URL: http://www.swissinfo.ch/rus/business (дата обращения: 15.03.2016).
8. URL: http://bullion.ru/reports/otkritie/week/Commodity.pdf (дата обращения: 25.06.2016).
Поступила в редакцию 2016-05-20
Опубликована 2016-07-25
Раздел
Экономика
Страницы
80-85