ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА МАЛЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

  • Елена Викторовна Ширинкина
    • БУ ВО «Сургутский государственный университет»
  • Наталья Юрьевна Кауфман
    • БУ ВО «Сургутский государственный университет»
Ключевые слова: инновационность, малые инновационные предприятия, методика оценки, региональные органы власти, государственное стимулирование, развитие, методика отбора, инновационное предпринимательство, льготы, показатели

Аннотация

Настоящая статья посвящена проблеме инновационного регионального развития - разработке методического инструментария оценки инновационности предприятий для оказания им поддержки региональными органами власти. Данное исследование представляет собой попытку теоретического обоснования и практической реализации мер по поддержке малого инновационного предпринимательства. Объектом исследования являются малые инновационные предприятия. Предмет исследования - система государственной поддержки малого инновационного предпринимательства. Теоретической и методологической основой исследования являются современная экономическая теория, современные концепции в инновационной области, системный подход, диалектический метод познания, методы дедукции и индукции, анализа и синтеза, сравнения. В ходе исследования авторами лично были получены следующие результаты: определены состояние и перспективы развития малого инновационного предпринимательства, систематизированы формы государственной поддержки малого инновационного предпринимательства, применяемые в отечественной и зарубежной практике, выработаны рекомендации, направленные на стимулирование инновационного предпринимательства; разработана методика отбора малых инновационных предприятий для предоставления им льгот. Научная новизна исследования заключается в разработке и обосновании концептуального подхода по отбору малых инновационных предприятий для предоставления им определенных льгот. Основные научные результаты заключаются в следующем: обоснована необходимость поддержки и стимулирования развития малых инновационных предприятий Российской Федерации, определен перечень мероприятий, направленных на стимулирование инновационного предпринимательства, предложена методика, позволяющая отбирать перспективные малые инновационные предприятия для оказания им поддержки региональными органами власти. Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что изложенные теоретические и методические положения доведены до уровня конкретных рекомендаций по стимулированию малого инновационного предпринимательства.

Литература

1. Кауфман Н.Ю. Повышение управленческого статуса регионов в условиях реализации инновационной политики // Экономика и менеджмент инновационных технологий.2015. № 4-1(43). С. 99.
2. Малыйбизнес Югры- 2012: Информационно-аналитический ежегодник. Ханты-Мансийск: ООО «Деал», 2013. 64 с.
3. Малый бизнес Югры - 2014: Информационно-аналитический ежегодник. Ханты-Мансийск: ПЦ «ЛайнАрт», 2015. 70 с.
4. Маусов Н.К.Рынок. Банки, биржи, менеджмент, маркетинг: словарь-справочник. М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 2012. 168 с.
5. Основные тенденции инновационной деятельности на Северо-Западе России: место малых и средних предприятий. СПб.: ООО «РОЗМЫСЛ». 2013. 76 с.
6. Российский статистический ежегодник. Госкомстат РФ. М., 2015. 316 с.
7. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ // Российская газета. 2007. № 167 (4430). С. 9.
8. Фетисов Г. В замороженной техносфере экономика не растет // Российская газета. 2015. № 102 (4068). С. 10.
9. Частное предпринимательство: основные понятия, теория и практика. М: ИНИОН РАН, 1994. 118 с.
10. Ширинкина Е.В. Оценка регионального инвестиционного риска // Академический вестник. 2010. № 1. С. 19-23.
11. Шумпетер И. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 2012. 182 с.
12. Broz J., Cranmer D., Desantis M.A. (1992). Profile of Small High Technology Business in the United States. Wash.: Executive Office of the President, Office of Science and Technology' Policy. Р. 13-15.
13. Clark M., Moutray C. (2013). The future of small businesses in the U.S. federal government market place. URL: http://www.papers.ssrn.com.
14. Drucker Peter F. (1817). Management: Tasks. Responsibilities. Practices // Harper & Row, Publishers, 803.
15. Williams S. Small Business Guide // Bencuin Books. 1991. N 4. P. 132-177.
Поступила в редакцию 2016-01-13
Опубликована 2016-03-25
Раздел
Экономика
Страницы
64-71