ВОПРОСЫ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ЗАЩИТЫ ЧЕСТИ, ДОСТОИНСТВА И ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

  • Ольга Геннадьевна Зернова
    • Глазовский филиал НОУ «Университет Российской Академии Образования»
Ключевые слова: нематериальные блага, честь, достоинство, деловая репутация, личность, гражданин, организация, распространение информации, частная жизнь, средства массовой информации, моральный вред, иск, судебная защита

Аннотация

Cтатья посвящена определению основных функций нематериальных благ, принадлежащих личности, и важности их соблюдения при осуществлении судебной защиты. Приводится анализ характеристики нематериальных благ личности, таких как честь, доброе имя, деловая репутация, и указывается, что по действующему в Российской Федерации Гражданскому кодексу и Закону «О средствах массовой информации» каждый имеет право на защиту своей чести и доброго имени, в то же время гражданину гарантируется свобода мысли и слова, а также свобода массовой информации. Вопросы правовой защиты чести, достоинства и деловой репутации остаются актуальными, поскольку они непосредственно связаны с личностью гражданина, репутацией юридического лица. Реализация на практике этих знаний способствует качественному улучшению уровня защиты прав и свобод граждан и организаций, а значит и совершенствованию общества в целом.

Литература

1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод. 4 ноября 1950 г. // СЗ РФ. 2001. Ст. 16.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ). Часть 1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция от 23.05.2015) // СПС «КонсультантПлюс».
3. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 сентября 1999 г. № 46 «Обзор практики разрешения арбитражными судами споров, связанных с защитой деловой репутации» // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1999. №11.
4. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 № 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002) (действующая редакция от 06.04.2015) // СПС «КонсультантПлюс».
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ). Часть 1 от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (действующая редакция от 08.06.2015) // СПС «КонсультантПлюс».
6. Закон РФ «О средствах массовой информации» (Закон о СМИ) от 27.12.1991 № 2124-1 (действующая редакция от 24.11.2014) // СПС «КонсультантПлюс».
Поступила в редакцию 2015-10-22
Опубликована 2016-03-25
Раздел
Правоведение
Страницы
100-102