РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Вера Анатольевна Дулесова
    • ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»
Ключевые слова: управление, персонал, мотивация, высшее образование, система, преподаватель, заработная плата, образовательная организация

Аннотация

Современная система высшего образования охватывает обширный сегмент общества. В эту сферу вовлечены огромные человеческие, финансовые и материальные ресурсы. 2014/2015 учебный год в России начали 950 образовательных организаций высшего образования, среди которых 548 государственных и муниципальных и 402 частные образовательных организации. С 2012 г. Министерство образования и науки Российской Федерации проводит мониторинг деятельности вузов, значительная часть которых в результате признаются неэффективными. Результаты многочисленных проверок Рособрнадзора подтверждают эти данные, что свидетельствует о серьезных проблемах высшего образования в России. Основная задача всех образовательных органов - повышение качества образования в высшей школе, где ключевую роль играет человеческий фактор, обуславливающий рыночную устойчивость организации, успешность ее функционирования, перспективы стратегического развития. Поведение человека, в том числе в сфере труда, определяют его собственные потребности, способности, интересы, ценностные ориентации, целевые установки, желания, ожидания. Для каждого работника важен индивидуальный набор, персональный комплекс мотивирующих факторов. Унифицировать его для всех сотрудников даже в рамках одной организации - сложная задача. На первый план выходят вопросы изучения и реализации оптимальных мотивационных механизмов труда персонала в образовательной организации высшего образования. В статье изложено обоснование необходимости формирования системы управления мотивацией персонала в современных условиях развития высшего образования, уточнено понятие системы управления мотивацией персонала, представлена методика формирования системы управления мотивацией персонала в образовательной организации высшего образования.

Литература

1. Чуднова О.В. Мотивация труда преподавателя российской высшей школы как управленческая проблема // Наука, образование, общество. 2011. № 1. URL: http://sakhgu.ru/journal/work134.htm (дата обращения: 30.09.2015).
2. Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru (дата обращения: 21.09.2015).
3. Денисова О.П. Система мотивации профессорско-преподавательского состава как показатель качества образования в высшей школе // Вектор науки ТГУ. 2010. № 2. С. 179-184.
4. Акофф Р.Л., Эмери Ф.Э. О целеустремленных системах / под ред. И.А. Ушакова. 2-е изд. М.: Изд. ЛКИ, 2010. 272 с.
5. Садовский В.Н. Системный анализ. URL: http://victor-safronov.ru/systems-analysis/glossary/system.html (дата обращения: 15.09.2015).
6. Риггс Дж. Производственные системы: планирование, анализ, контроль. М.: Прогресс, 1972. 340 с.
7. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. СПб.: Питер, 2010. 384 с.
8. Кибанов А.Я. Оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом организации. М.: ООО «Проспект», 2014. 44 с.
9. Развитие информационного взаимодействия инновационных вузов. URL: http://ppk.tsu.ru/?page=text &text= innppk/innvuz (дата обращения: 17.09.2015).
Поступила в редакцию 2015-10-08
Опубликована 2015-11-25
Раздел
Экономика
Страницы
21-26