ИННОВАЦИИ В ТОРГОВОМ ПРОЦЕССЕ РИТЕЙЛА

  • Ирина Александровна Львова
    • ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова»
  • Ирина Александровна Семенова
    • ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»
Ключевые слова: ритейл, классификация форматов ритейла, формат магазина, супермаркет, инновация, торговый процесс, инновация в торговой сфере, кассы самообслуживания

Аннотация

В статье рассмотрены основные направления инноваций в торговом процессе ритейла. Ритейл является одним из самых быстроразвивающихся сегментов экономики, который вносит существенный вклад в валовой внутренний продукт Российской Федерации. В настоящее время на данном рынке наблюдается высокий уровень конкуренции, избыточность торговых площадей и усиление сетевой торговли. В борьбе за покупателя роль сыграет не столько количество магазинов, сколько качество их работы. Одним из главных способов повышения эффективности бизнеса и увеличения продаж для российской розницы постепенно становится внедрение инновационных составляющих. Ритейл вообще очень инновационная отрасль, а в особенности онлайн-торговля. Для определения целесообразности использования инновационных технологий на предприятиях ритейла дана классификация форматов ритейла. Дано понятие инновации как процесса и результата. Приведена классификация инноваций в торговой сфере. Определены направления инноваций в сфере ритейла Удмуртской Республики. Показана целесообразность внедрения касс самообслуживания как направления инноваций торгового процесса. Таким образом, сегодня ритейлерам более всего интересны те инновационные решения, которые направлены на то, чтобы привлечь новых покупателей, удержать старых, улучшить качество обслуживания и сервис.

Литература

1. ГОСТ Р 51303-99. Торговля. Термины и определения.
2. Акмаева Д.Р. Совершенствование развития инновационной деятельности предприятий торговли // Теория и практика общественного развития. 2012. № 7. С. 65-68.
3. Информационный вестник Государственного Совета Удмуртской Республики. Декабрь 2014.
4. Львова Т.Н. Мультиатрибутивное моделирование объектов предпринимательской деятельности в розничной торговле: дис. … канд. экон. наук. Ижевск, 2006. 250 с.
5. Мельник О. Магазин будущего: смена технологий // Новости торговли. 2014. № 11. С. 50-51.
6. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. М.: Прогресс, 2010. 296 с.
7. Яненко М.Б., Яненко М.Е. Проблемы развития инновационных стратегий в ритейле // Проблемы современной экономики. 2012. № 1. С. 214-217.
Поступила в редакцию 2015-10-08
Опубликована 2015-11-25
Раздел
Экономика
Страницы
27-32