ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ГЕРОНТОМАРКЕТИНГА В РОССИИ

  • Юлия Владимировна Асташова
    • ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет)
Ключевые слова: пенсионная система, геронтомаркетинг, пенсионный возраст, пожилые потребители

Аннотация

В статье рассмотрена пенсионная система России с позиции ее влияния на распространение практики геронтомаркетинга на российском рынке. Обозначена особая роль пенсионной системы в условиях продолжающегося демографического старения населения: обеспечение платежеспособного спроса в сегменте пожилых потребителей и фактор формирования и развития рынков товаров и услуг, ориентированных на покупателей старшего возраста. В статье проведен сравнительный анализ пенсионных систем ряда государств по критерию установленного пенсионного возраста и выделены особенности системы пенсионного обеспечения России, такие как ранний возраст выхода на пенсию, низкий коэффициент замещения пенсии, различия в пенсионном возрасте женщин и мужчин. Автором статьи проанализирована новая пенсионная формула и выявлены факторы, оказывающие наибольшее влияние на размер пенсионных выплат. Определены факторы негативного и положительного влияния на размер пенсии, учет которых позволяет сформировать наиболее эффективную стратегию трудовой деятельности. Автором обозначено, что несмотря на отказ от официального переноса решения о пересмотре пенсионного возраста в России, предложенная пенсионная формула стимулирует продолжение трудовой деятельности пенсионеров, что соответствует модели активного старения и является важным условием формирования платежеспособного спроса, а следовательно и практического распространения геронтомаркетинга в российских условиях. В целом, автором обозначено позитивное влияние сформированной пенсионной системы на перспективы привлекательности геронтосегмента.

Литература

1. Багиев Г.Л., Богданов Е.Г., Бойцова А.Е Социально-экономические факторы формирования и развития геронтомаркетинга // Проблемы современной экономики. 2012. № 2. С. 207-211.
2. Каспарьянц Н.М. Особенности российской системы пенсионного обеспечения: региональный аспект // Концепт. 2014. № 5 (апрель). ART 14297. URL: http://e-koncept.ru/2014/54355.htm. Гос. рег. Эл No ФС 77-49965.
3. Доклад министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Т.А. Голиковой 16 декабря 2008 г. // Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. URL: http://www.minzdravsoc.ru.
4. Панова Л.В., Русинова Н.Л., Сафронов В.В. Экономические и социальные факторы продолжительности жизни в России: межрегиональный анализ. URL: http://ecsocman.hse.ru/text/16207101/.
5. Окольнишникова И.Ю. Формирование и развитие маркетинговых коммуникаций в условиях индивидуализации потребительского спроса: автореф. дис. … докт. экон. наук / Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов. СПб., 2011.
6. Мещеряков Т.В., Окольнишникова И.Ю., Никифорова Г.Ю. Бренд как коммуникативный капитал // Проблемы современной экономики. 2011. № 1. С. 149-153.
7. Окольнишникова И.Ю. Методы оценки эффективности рекламной аргументации в системе комплексного рекламного продвижения бренда в сфере услуг // Вестн. Южно-Уральского гос. ун-та. Сер. Экономика и менеджмент. 2012. № 30. С. 153-155.
Поступила в редакцию 2015-07-15
Опубликована 2015-09-25
Раздел
Экономика
Страницы
7-14