ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАТЕГОРИЙНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В УПРАВЛЕНИИ АССОРТИМЕНТОМ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация
В статье рассматриваются подходы к управлению ассортиментом товаров на розничном торговом предприятии с применением технологии категорийного менеджмента. В настоящее время все больше российских компаний переходит на данную технологию. Категорийный менеджмент позволяет осуществлять эффективное управление товарным ассортиментом. Потому внедрение категорийного менеджмента, основной задачей которого является грамотное управление ассортиментом в целях наилучшего удовлетворения потребностей покупателей, является современным инструментом увеличения прибыли торгового предприятия. Категорийный менеджмент - это процесс управления ассортиментом, при котором каждая товарная категория рассматривается как самостоятельная бизнес-единица. Выделяются цели, принципы и задачи категорийного менеджмента. Присвоение товарам и категориям различных ролей рассматривается как инструмент для формирования (на оперативном уровне) политики продвижения ассортимента и ценообразования в соответствии с ожиданиями клиентов. На примере товарного ассортимента Торгового дома «Элеконд», работающего на потребительском рынке г. Сарапула, определены категории и их роли, принципы мерчандайзинга, ценообразования и пути продвижения.
Литература
2. Илюха С.А. Практический категорийный менеджмент для предприятий торговли. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 268 с.
3. Сысоева С., Бузукова Е. Категорийный менеджмент: управление ассортиментом в рознице. СПб: Питер, 2015. 400 с.
4. Трифонова Т.А. Категорийный менеджмент. Владимир: Владимирский гос. университет, 2010. 160 с.
Опубликована 2015-09-25