ПРАВОВОЙ СТАТУС ПЕДАГОГА (ПСИХОЛОГА) ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ С УЧАСТИЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЛИЦ

  • Яна Владимировна Жданова
    • Институт экономики и управления и права РГГУ
Ключевые слова: педагог, психолог, несовершеннолетний, правовой статус, свидетель, следователь, суд, права, обязанности, ответственность, производство по уголовным делам, уголовное дело

Аннотация

Рассматриваются вопросы, связанные с правовым статусом педагога (психолога) как участника уголовного процесса при производстве по уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних. Для обеспечения качества участия педагога (психолога) при производстве по уголовному делу обосновывается необходимость введения в УПК РФ ст. 60.1 «Педагог (психолог)», регламентирующей его права и обязанности. Формулируются понятие «педагог», а также требования, которые предъявляются к педагогу, участвующему при производстве по уголовному делу. Определены основания и условия допуска педагога (психолога) к производству по уголовному делу, а также перечень прав и обязанностей, которыми он должен обладать.

Литература

1. Жданова Я.В., Старченко Е.Ю. Некоторые проблемы участия педагога и психолога при допросе несовершеннолетних лиц в РФ // Современные проблемы гуманитарных и естественных наук: материалы 19-й междунар. науч.-практ. конф., 25-26 июня 2014 г. С. 162-168.
2. Статьи 5, 191, 425, 280 УПК РФ.
3. Пункт 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №1 от 01.02.2011 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних лиц»;
4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2009 №28 (ред. от 28.06.2012) «О применении судами норм уголовно-процессуального законодательства, регулирующих подготовку уголовного дела к судебному разбирательству».
5. ФЗ от 02.07.2013 г. №185-ФЗ.
Поступила в редакцию 2015-01-22
Опубликована 2015-07-24
Раздел
Правоведение
Страницы
105-107