ВЫБОР КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВЫМ РАЗВИТИЕМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

  • Владимир Иванович Некрасов
    • ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»
Ключевые слова: устойчивость, развитие, устойчивое развитие, гипотезы

Аннотация

Данная статья дает содержание категории устойчивого развития промышленного предприятия. Показывает факторы выбора концепции устойчивого развития промышленных предприятий и разработки концепции устойчивого развития. Подчеркивается, что развитие предприятия есть качественное обновление процессов, явлений, структур, форм для обеспечения результативных целей его развития. При этом, безусловно, развитие предприятия отражает отпечаток прогресса и основано на приращение его потенциалов. В основе формирования научно-исследовательской концепции управления устойчивым развитием промышленных предприятий положена концептуальная гипотеза исследования этих процессов. Она основана на реализации так называемой «пятиходовки», включающей процессы «логика - методология - аналитика - организация - методика». Концепция устойчивого развития хозяйствующих объектов базируется также на методологических триадах организационных форм ее формирования. Формирование триад познания базируется на совокупности аксиом гипотез развития объектов. Исследования проводятся на основе логики развития объектов через проектное моделирование. Оно включает рассмотрение и выявление позиции управляющего устойчивым развитием, обоснование методологии развития объекта, формулирование аксиомы и законов развития объектов с учетом разработанных принципов. Альтернативность интеграционного развития предприятия требует разработки соответствующей стратегии обеспечения эффективного его функционирования на каждой фазе и для перехода к последующей. Эффективная реализация стратегии базируется на основе конкретной организационной структуры, современной системе управления и эластичной организационной культуре. Предприятию также необходимо развивать логистические системы, обеспечивать контакт с клиентами, поставщиками и уделять внимание развитию инноваций, формируя маркетинговую ориентацию. Это обеспечит предприятию конкурентную позицию на национальном рынке и условия интернационализации.

Литература

1. Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. М.: Дело, 1999. 376 с.
2. Михеев В.Н. Живой менеджмент проектов. М.: Эксмо, 2007. 480 с.
3. Бестужев-Лада И.В. Альтернативная цивилизация. М., Владос, 1998. 352с.
4. Płoszajski P. Organizacja przyszłości: wirtualny splot kontraktów. (w:) I. Hejduk. Warszawa: Wydawnictwo Difin, 2000.
5. Мешайкина Е.И. Стратегическое управление предприятием в динамичном окружении // Белорусский экономический журнал. 2001. № 1. С. 53-62
Поступила в редакцию 2015-03-30
Опубликована 2015-05-25
Раздел
Экономика
Страницы
47-54