ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОМУ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ СООБЩЕСТВУ: ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ (СОВЕТЫ СТУДЕНТАМ МАГИСТЕРСКИХ ПРОГРАММ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ)

  • Марина Ивановна Малетова
    • Институт экономики и управления ФБГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»
Ключевые слова: образование, презентация, написание абстрактов, бизнес презентации, компетенции

Аннотация

Статья представляет обобщение опыта автора, полученного в процессе выполнения грантов и прохождения стажировок в европейских и американском университетах. Автор анализирует различия стилей преподавания и обучения, способов представления научных результатов международному научному сообществу. Опыт представляет интерес и может быть значимым вкладом при создании учебных программ в Удмуртской университете. Образование является одной из наиболее значимых областей, где наблюдаются основный глобальные и локальные трансформации. На рынках труда требуются выпускники с высоким уровнем развития профессиональных компетенций, что позволит развивать их далее в рамках профессионального обучения на рабочем месте. Это становится возможным при условии освоения выпускниками ключевых компетенций в вузе, что позволит им быть адаптируемыми к раличным профессиональным условиям. Учитывая процессы глобализации образование должно соответствовать запросам выпускников и требованиям работодателей, что предполагает изменение процесса преподавания и создание комфортной среды для обучения. Предполагается активное вовлечение студентов в процесс обучения с изменением роли преподавателя. Pазвитие ИТ позволяет ввести интерактивные методики обучения. В третьих, данные практики дадут возможность студентам использовать возможности международного образования. Данный подход изменяет фокус магистерской программ, позволяет развивать интегративные компетенции. Такое видение обучения позволяет развивать комплекс умений, что поможет студентам правильно реагировать на внешние и внутренние вызовы международного образования. Курс предполагает создание среды сотрудничества для успешной учебной коммуникации. Проходя стажировку в рамках программы Фулбрайта в университете штата Южная Дакота автор имела возможность обсуждать данные вопросы с профессорско-преподавательский составом американского университета и наблюдать курс онлайн, что позволит создать программу курса для магистратуры экономической специализации и добиться эффективного обучения через онлайн модули, синергии контекстов и принципов междисциплинарности.

Литература

1. Малетова М.И. Современные обучающие технологии в преподавании делового иностранного языка в рамках магистерской программы // Вестник Удмуртского университета. Сер. Экономика и право. 2013. Вып. 2. С. 63-66. Библиогр.: с. 66 (8 назв.). Индексация: ВАК, РИНЦ, прочий индекс
2. Трофимова Г.С. Методологический аспект анализа современных технологий образования // Актуальные проблемы развития высшей школы. Проблемы качества подготовки специалистов. Эдукология - новая наука об образовании: материалы междунар. науч.-методол. конф. СПб., 2009. С.145-149.
3. Cambridge English for Academics, Intermediate. Cambridge University Press in collaboration with British Council, August 2014.
4. Maletova M.I. Interdisciplinarity: synergy of practices (hybrid master programs for business students) = Создание интегративного курса английского языка для студентов, изучающих финансы // Финансы и учет: проблемы методологии и практики. 2013. № 1/2/3, тем. вып. Материалы международной заочной научно-практ. конф. «Роль финансов в социально-экономическом развитии страны». C. 210-211.
Поступила в редакцию 2014-10-18
Опубликована 2015-01-23
Раздел
Экономика
Страницы
89-92