ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА СТАДИИ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТОВАРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИКИ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ

  • Сирануш Рутиковна Карапетян
    • ООО «Корпорация Аксион»
  • Александр Михайлович Макаров
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
Ключевые слова: маркетинговая деятельность, маркетинговые исследования, новый товар, поиск товаров, отбор идей, импортозамещение, диверсификация, таможенный код

Аннотация

Любое предприятие не может оставаться успешным на рынке в течение продолжительного периода времени, не осуществляя действий по развитию и усовершенствованию своей номенклатуры. На рынке происходят постоянные изменения и новые товары позволяют предприятию своевременно реагировать на рыночные сдвиги и сохранять конкурентные позиции и финансовую устойчивость. Для этого организации постоянно ведут целенаправленный поиск высокоэффективных инновационных проектов, соответствующих инновационной политике, стратегической программе предприятия. В современных российских условиях маркетинговая деятельность промышленных предприятий является важным инструментом в конкурентной борьбе. В данной статье поиск новых товаров осуществляется на основе анализа внешней среды предприятия, а именно, в условиях реализации политики импортозамещения в Российской Федерации. Применен метод поиска и отбора новых товаров на основе анализа таможенного кода, который позволяет с наименьшими затратами определить основные аспекты рынка и получить актуальную информацию о рынках импортозамещающих товаров.

Литература

1. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 328 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» // СПС «КонсультантПлюс».
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.04.2018 № 719-р «О ежегодном проведении Международной специализированной выставки «Импортозамещение» // СПС «КонсультантПлюс».
3. Бексултанова А.И. Стратегия импортозамещения в экономике России // Молодой ученый. 2016. № 3. С. 466-468.
4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: учеб. пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. М., 2004. 414 с.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / пер. с англ. М.: Вильямс, 2007. 656 с.
6. Назарчук Е.Н. Теоретические и методические основы эффективного импортозамещения на российских промышленных предприятиях: автореф. дис. … канд. эконом. наук. Самара, 2007.
7. Стерхова С.А. Инновационный продукт. Инструменты маркетинга. РАНХиГС, 2010.
8. Импортозамещение. Август 2018 года. URL: https://sdelanounas.ru/blogs/111321/
9. Морозова С. Индекс маркетинговых настроений 2016/2017. URL: https://adindex.ru/publication/analitics/forecasts /2017/01/31/157757.phtml
10. База данных таможенной статистики внешней торговли // Федеральная таможенная служба, 2004-2018. URL: http://stat.customs.ru.
11. Пратусевич В.Р. Российский рынок маркетинговых исследований в 2016 году // Справочник Гильдии Маркетологов «Маркетинг в России 2017». URL: https://www.marketologi.ru/upload/information_system_16/3/7/3/ item_3732/information_items_property_10681.pdf.
Поступила в редакцию 2018-12-17
Опубликована 2019-01-25
Раздел
Экономика
Страницы
19-26