РОЛЬ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СЕРВИСОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ

  • Владимир Валентинович Матвеев
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
  • Анна Владимировна Овчинникова
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
Ключевые слова: логистика, логистические услуги, цепь поставок, рынок, конкуренция, эффективность, управление

Аннотация

Фирмы-поставщики логистических услуг оказывают значительное влияние на уровень прибыли компаний, занимающихся торговой деятельностью на национальных и международных рынках. Логистические фирмы играют все более важную роль в достижении конкурентных преимуществ теми субъектами бизнеса, которые непосредственно участвуют в операциях купли-продажи. Главная причина обращения к услугам логистических посредников - это помощь в организации отгрузки товаров с их последующей доставкой в пункт назначения. Это объясняется тем, что бизнес-процессы в торговле становятся все более сложными, ими становится трудно управлять в рамках одной отдельно взятой фирмы. В этих условиях логистические фирмы-посредники в состоянии оказать квалифицированные услуги в области управления различными деловыми операциями фирмам, которые работают на различных рынках. Существует множество форм организации деятельности логистических фирм-посредников. Однако все они имеют одну и ту же цель: оказание помощи фирмам в сфере перевозки, хранения, отгрузки и распределения товара от продавца до покупателя или конечного потребителя, получая за это определённую плату. В настоящее время для рынка логистических услуг наиболее характерны следующие формы организации бизнеса: экспедиторы, 3PL, 4PL или 5LP.

Литература

1. Gourdin K.N. Global Logistics Management A Competitive Advantage for the 21st Century, 2nd edition, Blackwell Publishing, Hoboken New Jersey. 2006.
2. Waters C.D.J. Global Logistics: New Directions In Supply Chain Management, Kogan Page Publishers, 2007. 352 p.
3. Voortman C. Global Logistics Management, Juta and Company Ltd, Cape Town, 2004.
4. GLOBAL INVESTMENT & BUSINESS CENTER. Global Logistics Assessments Reports Handbook: Strategic Transportation and Customs Information for Selected Countries. Washington: International Business Publications, 2008. Vol. 1. 295 p.
5. Gourdin K.N. Global Logistics Management A Competitive Advantage for the 21st Century, 2nd edition, Blackwell Publishing, Hoboken New Jersey. 2006.
6. Schramm H.J. Freight Forwarder’s Intermediary Role in Multimodal Transport Chains A Social Network Approach, Physica Verlag, Springer Company, Vienna. 2012.
7. Lieb R.C., Bentz B.A. The Use of Third-Party Logistics Services by Large American Manufacturers: The 2003 Survey // Transportation Journal. 2003. 43(3). P. 24-33. URL: https://www.jstor.org/stable/20713572?seq=1# page_ scan_tab_contents, access June 22, 2016.
8. Third-Party Logistics Study. The State of Logistics Outsourcing. Results and Findings of the 21st Annual Study, 2017 // URL: https://jda.com/-/media/jda/knowledge-center/thought-leadership/2017stateoflogisticsreport_new.ashx.
9. URL:http://logist.club/articles/byt-li-v-rossii-4pl-provayderam.
10. Hickson A., Wirth B. & Morales G. (2008). Supply Chain Intermediaries Study, University of Manitoba Transport Institute. URL: https://umanitoba.ca/faculties/management/ti/media/docs/scIntermediariesfinalwithcover(1).pdf.
11. URL: https://www.cnbc.com/2018/09/04/amazon-hits-1-trillion-in-market-value.html.
12. URL: http://www.forbes.ru/biznes/357307.
Поступила в редакцию 2018-12-17
Опубликована 2019-01-25
Раздел
Экономика
Страницы
48-54