НЕЙРОТЕХНОЛОГИИ: ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ В КИТАЕ

  • Ян Цзяньфэй
    • ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет»
Ключевые слова: нейротехнологии и нейромаркетинг, эмоции, рациональность, информированность, отношение китайской общественности, проблемы и перспективы

Аннотация

Проанализировано текущее состояние и тенденции развития нейротехнологий в маркетинге Китая. В частности, были затронуты такие вопросы, как роль эмоций в процессе принятия решений о покупке жителями Китая, степень рациональности этих решений, информированность общественности Китая о нейротехнологиях, ее отношение к использованию нейротехнологий в маркетинговой деятельности китайскими фирмами в коммерческих целях и т.д. Результаты исследования показали, что роль эмоций в процессе принятия решений о покупке китайскими потребителями недооценена. Механизм функционирования разработанных маркетинговых раздражителей не хорошо воспринят китайскими потребителями, что и ограничивает эффектность применяемых нейротехнологий при улучшении маркетинговых раздражителей. Информированность о нейротехнологиях и нейромаркетинге среди жителей Китая находится пока на низком уровне, но их отношение к использованию этих технологий в коммерческих целях носит довольно положительный характер. Статистический анализ показывает, что положительное отношение может быть связано со степенью осведомленности о нейротехнологиях. Автором были разработаны рекомендации по преодолению проблем, препятствующих развитию нейротехнологий, в маркетинге Китая.

Литература

1. Молчанов Н.Н., Муравьева О.С., Галай Н.И. Нейротехнологии: оценка перспектив развития в России // Вестн. Удм. ун-та. Сер.: Экономика и право. 2019. Т. 29, вып. 2. С. 142-151.
2. Ma Qingguo, Wang Xiaoyi. From Neuroeconomics and Neuromarketing to Neuromanagement // Journal of Management Engineering, 2006(3). P. 129-132.
3. Ma Qingguo, Fu Huijian, Bian Jun. Neuroindustrial Engineering: A New Stage of Industrial Engineering Development // Management World, 2012(6). P. 163-179.
4. Molchanov N.N., Korableva O.N., Muraveva O.S., Galay N.I. Neuromarketing as an Innovative Approach to Market Research of Consumer Behavior // Proceedings of the 29th International Business Information Management Association Conference “Education Excellence and Innovation Management through Vision 2020: From Regional Development Sustainability to Global Economic Growth”. Viena, 2017. P. 2489-2500.
5. Yan Li. The Research of the Current Situation of Neuromarketing // Foreign Economies and Management. 2011. 33(5). P. 25-32.
6. Zhou Xiulan. The Dilemma of the Research and Application of Neuromarketing. The Market Forum, 2016(1). P. 63-64.
7. Zhu Guowei. Neuromarketing Cognition, Buying Decision and brain. Hunan: Hunan University Press. 2012. P. 227-233.
Поступила в редакцию 2019-09-11
Опубликована 2019-09-25
Раздел
Экономика
Страницы
621-629