БОЛОНСКАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНЗА ДОПУСКА К АДВОКАТСКОЙ ПРОФЕССИИ

  • Роман Григорьевич Мельниченко
    • ФГАОУ ВО «Волгоградский Государственный Университет»
  • Сергей Валерьевич Игнатьев
    • Санкт-Петербургская Коллегия Адвокатов «Алиби»
Ключевые слова: адвокатура, образовательный ценз доступа, сравнительное правоведение, бакалавриат, магистратура, зарубежное правоведение

Аннотация

Актуальность исследования вызвана, с одной стороны, унификацией подходов к содержанию высшего юридического образования в мире (связанно с Болонским процессом), а с другой - различными подходами государств при использовании результатов обучения в парадигме бакалавр/магистр/докторант при допуске к адвокатской профессии. Авторы исследовали положение в основных «цивилизованных» государствах по этому вопросу, выявив достаточно широкий диапазон подходов к требованиям о наличии соответствующего уровня высшего юридического образования к кандидатам на получение статуса адвоката: исключительно магистратура (Украина, Франция), юридический бакалавриат (Великобритания, Австралия, Канада, США, Словения), не юридический бакалавриат с условием прохождения дополнительного обучения (Великобритания, Австралия), не юридический бакалавриат с последующей юридической практикой (штат Калифорния). В результате были сделаны следующие выводы: в странах с Болонской системой получения высшего образования нет единых подходов к тому, какой уровень образования должен получить кандидат на получение статуса адвоката; не обнаружено каких-либо закономерностей, позволяющих определить, почему в одних государствах сделан выбор в сторону «магистерского», а в других - «бакалаврского» требования к кандидатам на получение статуса адвоката.

Литература

1. Абовян К.Ж., Игнатов С.Д. Об организации адвокатуры и статусе адвоката в Республике Таджикистан и Российской Федерации // Вестн. Удм. ун-та. Сер. Экономика и право. 2012. Вып. 1. С. 77-81.
2. Абовян К.Ж., Игнатов С.Д. Развитие и состояние законодательства об адвокатуре и адвокатской деятельности Республики Беларусь // Вестн. Удм. ун-та. Сер. Экономика и право. 2013. Вып. 1. С. 101-106.
3. Бригадин И.И. Институт адвокатуры в Испании // Евразийская адвокатура. 2013. № 2 (3).
4. Заборовский В.В. Особенности правового статуса адвоката в Украине // Евразийская адвокатура. 2013. № 5 (6).
5. Мельниченко Р.Г. Адвокатура и высшее образование // Вестник Университета им. О.Г. Кутафина (МГЮА). 2017. № 12. С. 173-178.
6. Мудровский М. Ю. Институт адвокатуры в Швеции // Евразийская адвокатура. 2013. № 3 (4).
7. Пронин А.В. Институт адвокатуры в Австрийской Республике // Евразийская адвокатура. 2013. № 2 (3).
8. Сорокун П.В., Дудак В.Л. Проблемы соотношения высшего юридического образования и профессии адвоката в современной России // Эпоха науки. 2017. № 12. С. 113-115.
9. Тимофеева А.В. Участие адвоката в гражданском процессе Чешской Республики // Евразийская адвокатура. 2013. № 5 (6). С. 61-65.
10. Фёдорова К.С. Организация и порядок деятельности адвокатуры Республики Словения // Евразийская адвокатура. 2013. № 3 (4). С. 34-38.
11. Щеголева Н.А., Бырлэдяну Д.В. Правовой статус адвоката по законодательству Республики Кипр // Вестник ПАГС. 2018. № 2. С. 41-47.
Поступила в редакцию 2019-06-22
Опубликована 2019-09-25
Раздел
Правоведение
Страницы
655-660