ИЗМЕНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

  • Елена Викторовна Ширинкина
    • БУ ВО «Сургутский государственный университет»
Ключевые слова: корпоративное обучение, цифровая экономика, предприятия, тенденции

Аннотация

Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что развитие образовательных технологий в цифровой экономике позволит в ближайшие 15 лет внедрить ускоренные методики в образование, радикально улучшив усвоение материала, и создать коммуникационные системы «человек - человек», «человек - машина», «человек - общество». Целью настоящего исследования является выявление и обзор основных факторов, влияющих на трансформацию роли корпоративного обучения в современном мире, и ключевых глобальных тенденций в корпоративном обучении на сегодняшний день. Задачами исследования были: поиск и творческое освоение информации по факторам и тенденциям корпоративного обучения; приоритизация и структурированное описание выявленных факторов и тенденций. Эмпирической базой исследования послужили материалы Европейского фонда развития менеджмента (EFMD), Ассоциации по Развитию Талантов (ATD), a также кейсы корпоративных университетов. Практическая значимость состоит в определении факторов, которые влияют и могут повлиять на изменение процесса корпоративного обучения и его глобальных тенденций. Данное исследование позволит сформировать бизнес-модели корпоративного обучения в условиях развития цифровой экономики.

Литература

1. Бояров А.Д., Волкова М.Н., Гарафиев И.З., Чернов С.С., Чиркова М.Б. и др. Проблемы экономики и управления предприятиями, отраслями, комплексами. Новосибирск, 2009. 120 с.
2. Белоусова Е. 9 трендов в корпоративном образовании. 2016. URL: https://rb.ru/opinion/9-trendov/ (дата обращения 21.04.2019).
3. The Future of Corporate Learning, Sabrina Son. 2016. URL: https://www.tinypulse.com/blog/the-future-of-corporate-learning-slideshare (дата обращения 14.05.2019).
4. Ширинкина Е.В. Трансформация принципов управления человеческим капиталом в условиях развития цифровой экономики // Вестн. Удм. ун-та. Серия Экономика и право. 2019. Т. 29, № 1. С. 55-61.
5. Майстер В.А., Ширинкина Е.В. Роль интеллектуального капитала в технологическом оснащении производства // Надежность и качество сложных систем. 2016. № 1 (13). С. 107-113.
6. Pixar offers free online lessons in storytelling via Khan Academy. 2017. URL: https://techcrunch.com/2017/ 02/15/pixar-offers-free-online-lessons-in-storytelling-viakhan-academy/ (дата обращения 24.05.2019).
7. The Case For Modernizing Corporate Learning, Barbara Kurshin. 2017. URL: https://www.forbes.com/sites/ barbarakurshan/2017/03/23/the-case-for-modernizingcorporate-learning/#6d633c715e5b (дата обращения 04.05.2019).
8. Great Millennial Generation Y Statistics and Consumer Trends, Brandon Gaille. 2017. URL: https://brandongaille.com/ 35-great-millennial-generation-y-statistics-and-consumertrends/ (дата обращения 20.03.2019).
9. Игнатова Н.Ю. Образование в цифровую эпоху: монография. Нижний Тагил: НТИ (филиал) УрФУ, 2017. 128 с.
10. State of Industry, ATD. 2016. URL : https://www.td.org/Professional-Resources/State-Of-TheIndustry-Report (дата обращения 24.04.2019).
11. MOOC Analytics: What Corporate Training Can Learn from Big Data, Bryant Nielson. 2013. URL: http://www.yourtrainingedge.com/mooc-analytics-what-corporate-trainingcan-learn-from-big-data/ (дата обращения 24.04.2019).
Поступила в редакцию 2019-11-29
Опубликована 2020-03-02
Раздел
Экономика
Страницы
67-71