АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (НА ПРИМЕРЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ)

  • Анна Владимировна Овчинникова
    • Удмуртский филиал Института экономики УрО РАН
  • Альберт Рашитович Минигареев
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
Ключевые слова: государственная услуга, система государственных услуг, публичная услуга, нерыночные услуги, предоставление государственной услуги, услуга, сервисное государство

Аннотация

В статье рассматривается общая теория системы оказания государственных услуг, представлена схема процесса оказания государственных услуг, приводится динамика основных показателей, характеризующих систему государственных услуг в Удмуртской Республике (УР) за период с 2015 года по 2022 год: общее количество заявлений (запросов) о предоставлении государственных услуг, поступивших от физических лиц (ФЛ), юридических лиц (ЮЛ) и ИП; количество запросов ФЛ на одного жителя УР; количество запросов ЮЛ и ИП на одно действующее ЮЛ, и ИП; количество запросов на одного работника исполнительной власти в УР. Проведенное исследование выявило увеличение числа запросов о предоставлении государственных услуг как от ФЛ, так и от ЮЛ, и ИП, а также рост производительности работников исполнительной власти в УР. В данном исследовании используются методы дескриптивной статистики для описания существующих тенденций изменения основных показателей, характеризующих систему государственных услуг в УР. Для визуализации результатов исследования использовались графический и табличный методы. Постоянный мониторинг и анализ динамики основных показателей, характеризующих систему государственных услуг в УР, имеет важное значение для государственных деятелей, представителей бизнеса, гражданского общества и других заинтересованных сторон. Полученные результаты могут быть использованы при создании социально-экономической стратегии развития УР.

Литература

1. UK Parliament Twelfth Report. The Committee Office, House of Commons. URL: https://publications.parliament.uk/pa/cm200708/cmselect/cmpubadm/411/41106.htm (дата обращения: 18.08.2023)
2. Ministère de la transformation et de la fonction publiques. URL: https://www.modernisation.gouv.fr/actualites/nouveaux-engagements-de-service-marianne-9-engagements-pour-un-service-public-proche (дата обращения: 18.08.2023)
3. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: опыт социального прогнозирования / ОАО Можайский полигр. комб. М., 2004. 944 с.
4. Система национальных счетов 2008 (СНС-2008). Нью-Йорк, 2012. 1296 с.
5. Смирнова А.А. О соотношении государственных услуг, функций и полномочий органов исполнительной власти // Журнал российского права. 2015. № 3. C. 120-130
6. Игнатова Т.В., Аширова М.Н. Общественные блага и государственные услуги // Вестник Волгоградского гос. ун-та. Сер. 3. Экономика. Экология. 2015. № 2 (31). C. 7-17.
7. Walsh K. Citizens and consumers: Marketing and public sector management // Public Money & Management. - 1991. Т. 11, № 2. С. 9-16.
8. Murray Ch.H. The civil service observed. Institute of Public Administration, 1990. - С. 164.
9. Фалина А.С. Сервисное государство: истоки теории, элементы практики // Социология власти. 2012. № 1. C. 132-140.
10. Nitesh Bharosa The rise of GovTech: Trojan horse or blessing in disguise? A research agenda // Government Information Quarterly. - Volume 39, Issue 3, July 2022. - doi.org/10.1016/j.giq.2022.101692
11. Osborne SP. From public service-dominant logic to public service logic: are public service organizations capable of co-production and value co-creation? Public Management Review. - 2018. - Feb 1;20(2):225-31.
12. Рычкова И.Н. Предоставление государственных услуг как административно-правовая функция органов исполнительной власти: дис. … канд. юрид. наук. Киров, 2017. C. 205.
13. Stephen P. Osborne, Madeline Powell, Tie Cui, Kirsty Strokosch Value Creation in the Public Service Ecosystem: An Integrative Framework // PAR. - Volume 82, Issue4 July/August 2022. doi.org/10.1111/puar.13474
14. Vargo SL, Lusch RF. Institutions and axioms: an extension and update of service-dominant logic. Journal of the Academy of marketing Science. 2016 Jan; 44:5-23.
Поступила в редакцию 2023-12-05
Опубликована 2024-01-31
Раздел
Экономика
Страницы
64-71