НАЦИОНАЛЬНОЕ НАЧАЛО ЖИВОПИСНОГО ЯЗЫКА С. Н. ВИНОГРАДОВА

  • Елена Олеговна Плеханова
    • ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»
Ключевые слова: живопись, цвет, монументальность, традиция, моления, фактура, орнамент, гармония, народный художник, исследователь, учитель, творчество

Аннотация

Статья посвящена уникальной цветовой гамме работ художника Семёна Виноградова. Традиционная культура Удмуртии стала той почвой, на которой расцвел его талант. Цвет - наиболее характерная отличительная черта его работ. «Национальное цветоведение» - это лексикон особенного народного языка, структура более древняя, чем вербальное общение. Цветовая гамма менялась в зависимости от области ее применения так же, как самый язык. Разговаривая с богом, человек употреблял иные, чем в обыденной жизни слова, иначе строил фразу. В одеждах, одеваемых на моления, использовались иные цвета, чем в одежде будничной. Не только словами, но и чувственно передавал народ благоговейное отношение к матери-природе, гармонией цветов выражал гармонию единения с ней. Изучение традиционной художественной культуры - орнаментов, узоров, цветового строя, помогли сформироваться С. Виноградову как художнику. Его искусство, сохранившее связь с этническими традициями, рассматривается в статье как эстетический феномен, заслуживающий особого внимания историков и искусствоведов. Традиционные символы коррелируют с культурным контекстом и трансформируются под влиянием времени, делая Семена Виноградова поистине национальным художником.

Поступила в редакцию 2016-02-01
Опубликована 2016-04-25
Раздел
КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО
Страницы
147-152