СТИХ И РИТМ В ЭПИЧЕСКОЙ ПОЭМЕ М. АТАМАНОВА «ТАНГЫРА»
Ключевые слова:
М. Г. Атаманов, эпическая поэма, «Тангыра», ритмика, метрика, народный стих
Аннотация
Статья посвящена ритмической организации эпической поэмы Михаила Атаманова (Эграпи Гавир Микаля) «Тангыра». Автор эпоса сознательно отошел от силлабо-тонической системы стихосложения, широко распространенной в современной удмуртской поэзии. Стих его поэмы ориентирован на народную песню и тоническую систему, в которой выделяются речитативные, речевые и песенно-речевые стихи. Автор широко использует также поэтический перенос, не характерный для фольклорных жанров. Богатый интонационный рисунок помогает ему по-своему раскрыть содержательную сторону эпической поэмы.
Литература
1. Айтуганова Л. Удмуртское стихосложение. Ижевск, 1992.
2. Атаманов-Эграпи Гавир Микаль. Тангыра: Кузьмадёс. Ижевск, 2008.
3. Калачева С. В. Эволюция русского стиха. М., 1986.
4. Лотман Ю. М. О поэтах и поэзии. СПб.: Искусство-СПБ, 1999. С. 54-67.
5. Поспелов Г. Н. Введение в литературоведение. М., 1988.
6. Шибанов В. Л. Туала удмурт лирикаын чеберлыко кабьёсты утчан (Поиск художественных форм в современной удмуртской лирике) // Инвожо. 2012. № 4-5. С. 42-48.
2. Атаманов-Эграпи Гавир Микаль. Тангыра: Кузьмадёс. Ижевск, 2008.
3. Калачева С. В. Эволюция русского стиха. М., 1986.
4. Лотман Ю. М. О поэтах и поэзии. СПб.: Искусство-СПБ, 1999. С. 54-67.
5. Поспелов Г. Н. Введение в литературоведение. М., 1988.
6. Шибанов В. Л. Туала удмурт лирикаын чеберлыко кабьёсты утчан (Поиск художественных форм в современной удмуртской лирике) // Инвожо. 2012. № 4-5. С. 42-48.
Поступила в редакцию
2015-09-25
Опубликована 2015-12-25
Опубликована 2015-12-25