ТЕХНИКА ГРАФИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ПРОЕКТИРОВАНИИ КОСТЮМА

  • Ирина Анатольевна Сазыкина
    • ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»
  • Марина Юрьевна Савинова
    • Гимназия № 56
Ключевые слова: сценический образ, графические техники, костюм для сцены, национальные мотивы

Аннотация

Статья раскрывает изобразительные возможности графических техник в эскизах и проектах при создании сценического образа. В качестве константы выступает женский образ: техники изменяются, а сюжет сохраняется как структура. В статье рассмотрены два вида графических техник: смешанная и компьютерная. Без качественных эскизов не обходится ни один творческий коллектив. Сегодня спросом пользуются эскизы, выполненные и рукотворно, и в компьютерной графике. Сценические костюмы по финно-угорским мотивам актуальны для исполнителей эстрадных и народных песен, профессиональных танцевальных коллективов. Начинающему художнику по костюмам даются пожелания при работе со сценическими костюмами.

Литература

1. Адамчик М. Дизайн и основы композиции в дизайнерском творчестве и фотографии. М.: Изд-во Харвест, 2010. 192 с.
2. Солодова Е. А. Новые модели в системе образования. М.: Книжный дом «Либроком», 2011. 342 с.
3. Чихольд Я. Новая типографика. Руководство для современного дизайнера. М.: Изд-во Харвест, 2011. 244 с.
4. Ковычева Е. И. Проблемы костюма современного фольклорного коллектива //Ежегодник финно-угорских исследований. 2012. Вып. 4. С. 86-93.
5. Сазыкина И. А. Сценический костюм как феномен народного комплекса одежды // Ежегодник финно-угорских исследований. 2012. Вып. 4. С. 94-97
Поступила в редакцию 2015-01-20
Опубликована 2015-04-24
Раздел
КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО
Страницы
123-130