ВЯТСКИЕ ПРОСВЕТИТЕЛИ О РОЛИ РОДНОГО ЯЗЫКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И МИССИОНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДИ МАРИ

  • Никандр Семенович Попов
    • Марийский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории им. В. М. Васильева
Ключевые слова: просвещение, язык, миссионер, школа, культура

Аннотация

Статья посвящена роли вятских просветителей в просвещении народа мари в кон. XIX - нач. ХХ веков. Определяется участие священнослужителей в образовательном процессе.

Литература

1. ГАКО. Ф. 208. Оп. 1. Д. 1032. Л. 108об.
2. ГАКО. Ф. 237. Оп. 132. Д. 1303.
3. ГАКО. Ф. 237. Оп. 161. Д. 444.
4. ГАКО. Ф. 237. Оп. 162. Д. 959. Л. 144.
5. ГАКО. Ф. 237. Оп. 188. Д. 347. Л. 3-16.
6. Золотницкий Н. И. По поводу открытия частных школ в Вятской губернии // ВГВ. 1861. № 47.
7. Золотницкий Н. К вопросу о просвещении инородцев // Вятские губернские вести. 1863. № 24. С. 197.
8. По вопросу об устройстве начальных народных училищ в инородческих местностях // Вятские губернские вести. 1869. № 5.
9. По вопросу об устройстве начальных народных училищ в инородческих местностях // Вятские губернские вести. 1869. № 6.
10. По вопросу об устройстве начальных народных училищ в инородческих местностях // Вятские губернские вести. 1869. № 7.
11. Сборник документов и статей по вопросу об образовании инородцев. СПБ., 1869.
12. Степанов А. Ф. Просветитель С. А. Нурминский. Йошкар-Ола, 1989.
13. Столетие Вятской губернии. Ч. II. Вятка, 1880.
Поступила в редакцию 2014-09-25
Опубликована 2014-12-25
Раздел
ИСТОРИЯ, АРХЕОЛОГИЯ, ЭТНОГРАФИЯ
Страницы
74-82