ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ

  • Владимир Петрович Овечкин
    • ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»
Ключевые слова: современная среда жизнедеятельности, субъект культурно-технологического развития, креативно-деятельностная образовательная парадигма

Аннотация

Свойства современной среды жизнедеятельности и ее доминирующее влияние на образовательную систему. Запаздывание и неадекватность содержания и процесса обучения в изменяющемся мире. Востребованность иной образовательной парадигмы и ее методологические основания. Учащийся как субъект устойчивого культурно-технологического развития.

Литература

1. Глассер У. Школы без неудачников. М.: Прогресс, 1991.
2. Данилов-Данильян В. И. Экологический взрыв и устойчивость развития / Данилов-Данильян В. И., Лосев К. С. М.: Прогресс-Традиция, 2000.
3. Новиков А. М. Российское образование в новой эпохе // Парадоксы наследия, векторы развития. М.: Эгвес, 2000.
4. Овечкин В. П. Содержание технологического образования: основания, принципы, условия проектирования: монография. Москва-Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2005.
5. Овечкин В. П. Социальная технология и устойчивость общества // Социальный мир человека: материалы 3 Всерос. науч.-практ. конф. «Человек и мир: социальные миры изменяющейся России», 24-25 июня 2010 г. / Под ред. Н. И. Леонова. Ижевск, 2010. Вып. 3. Ч. 1. С. 39-42.
6. Овечкин В. П. Технологическая среда и образование как источник конфликтов // Конфликтология: междисциплинарные исследования / Отв. ред. Н. И. Леонов, С. Ф. Си-роткин. Ижевск: Изд-во УдГУ, 2000. С. 29-37.
7. Пригожин И. Конец определенности. Время, хаос и новые законы природы / Пер. с англ. Ю. А. Данилова. Москва-Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2001.
8. Причинин А. Е. Основная детерминанта технологического образования в постиндустриальном обществе / Причинин А. Е., Овечкин В. П. // Технология. Творчество. Личность: Материалы IX Междунар. науч. практ. конф. (Курск, 10-12 ноября 2003 г.) Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2003. С. 35-38.
9. Тоффлер Э. Шок будущего / Пер. с англ. М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
10. Ovechkin V. P. Axiological foundation of modern education // Social Work in Multicultural Society. International Symposium on Education and Interethnic Relations. 30-31 May, 2011 / ГОУВПО «Удмуртский государственный университет». Ижевск: Удмурт. ун-т, 2011. С. 106-107.
Поступила в редакцию 2014-11-12
Опубликована 2014-12-25
Раздел
ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ
Страницы
114-125