ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ СЛОВА В СТИХОТВОРЕНИИ ЭДУАРДА АСАДОВА «ПАДАЕТ СНЕГ»

  • Людмила Ивановна Донецких
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
Ключевые слова: эстетика боли, аура кольцевого повтора, стержневая композиция риторических знаков препинания, фонетическая минорность, императивная мажорность

Аннотация

Статья посвящена изучению индивидуально-авторских возможностей слова в художественном тексте Э. Асадова. Эстетика физической и духовной боли страдающего человека рождается в монологическом пространстве вопрошающих рассуждений автора о судьбе лирического героя, нуждающегося в поддержке и помощи; минорной аурой шестикратного кольцевого повтора словообраза «падает снег», вынесенного в сильную позицию заглавия; нанизыванием ёмких переносов метафорического и метонимического типа; сравнениями в поэтеме «в зрачках два черных тревожных флажка выбросила тоска». Оценочность поддерживается жесткой фоникой строф; сменой риторических знаков препинания, стержнево пронизывающих произведение; интонационной силой глагольных императивов, антиподных в эмоционально-смысловом плане идеобразу стихотворения, утверждающих иное - мажорное - преодоление постигшей человека беды.

Литература

1. Э. Асадов Собрание сочинений. В 3-х томах. М.: Художественная литература, 1988.
2. Словарь современного русского языка. В 4-х томах. Т.2. М.: Русский язык, 1982, с.14, стлб. 1-2.
Поступила в редакцию 2017-04-20
Опубликована 2017-06-28
Раздел
Филология
Страницы
451-454