ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕЦЕДЕНТНЫХ ИМЕН В РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

  • Мария Юрьевна Илюшкина
    • Уральский федеральный университет
  • Татьяна Станиславовна Вершинина
    • Уральский федеральный университет
Ключевые слова: реклама, предприятия общественного питания, рестораны, прецедентные феномены, он-лайн-коммуникация

Аннотация

В статье рассматриваются закономерности употребления прецедентных имен в современной российской он-лайн-коммуникации предприятий ресторанного бизнеса. Актуальность исследования обусловлена неизученностью языковых особенностей рекламы в сфере общественного питания России. Фокус статьи направлен на прецедентные имена в интернет-рекламе предприятий ресторанного бизнеса и механизмы их употребления. В статье дается характеристика особенностей рекламы предприятий ресторанного бизнеса в интернет-дискурсе, представлена классификация прецедентных имен, используемых в интернет-рекламе предприятий ресторанного бизнеса. Выявлены особенности рекламы предприятий ресторанного бизнеса как в отношении содержания рекламного текста (основные аргументы), так и в отношении особенностей употребления и функционирования прецедентных имен. Для достижения цели исследования были рассмотрены существующие исследования прецедентных имен в лингвистической литературе; проанализированы апелляции к прецедентным именам. Полученные на основе анализа данные помогли выявить функциональные закономерностии употребления прецедентных имен в интернет-рекламе предприятий ресторанного дела.

Литература

1. Афиша - Куда сходить в Москве [Электрон. ресурс]. URL: https://www.afisha.ru (дата обращения: 02.11.2016).
2. Афиша развлечений: кино, театры, выставки, рестораны. [Электрон. ресурс]. URL: http://www.timeout.ru (дата обращения: 13.05.2016).
3. Боярских О.С. Прецедентные феномены со сферой-источником «Литература» в дискурсе российских печатных СМИ (2004-2007 гг.): дис.. канд. фил. наук: 10.02.01. Нижний Тагил, 2008. 230 с.
4. Гудков Д.Б. Прецедентные феномены в текстах политического дискурса // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования: учеб. пособие. М.: Изд-во МГУ, 2003.
5. Захаренко И.В. О целесообразности использования термина «прецедентное высказывание» // Язык. Сознание. Коммуникация: сб. статей / ред. В. В. Красных, А.И. Изотов. М.: Диалог-МГУ, 2000. Вып. 12. С. 46-53.
6. Захаренко И.В. Прецедентные высказывание и их функционирование в тексте / И. В. Захаренко // Лингвистические проблемы межкультурной коммуникации: cб. ст. / Ред. В. В. Красных, Л. И. Изотов. М.: Филология, 1997. С. 92-99.
7. Захаренко И.В., Красных В.В., Гудков Д.Б., Багаева Д.В. Прецедентные имена и прецедентные высказывания как символы прецедентных феноменов // Язык. Сознание. Коммуникация: сб. ст. Вып 1. М., 1997. С. 82-104.
8. Илюшкина М.Ю. Прецедентные феномены в российской и британской печатной рекламе услуг для туристов: дис.. канд. фил. наук. Екатеринбург, 2008. 272 с.
9. Красных В.В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: Курс лекций. М.: ИТДГК «Гнозис», 2002. 248 с.
10. Красных В.В. «Свой» среди «чужих»: миф или реальность? М.: ИТДГК «Гнозис», 2003. 375 с.
11. Крюкова И.В. Рекламное имя: от изобретения до прецедентности. Волгоград, 2004. 360 с.
12. Кулибанова В.В. Маркетинг сервисных услуг. СПб.: Вектор, 2006. 192 с.
13. Меню. Рестораны. [Электрон. ресурс]. URL: http://menu.ru (дата обращения: 20.10.2016).
14. Прохоров Ю.Е. Коммуникативное пространство языковой личности в национально-культурном аспекте / Ю.Е. Прохоров // Язык. Сознание. Коммуникация: сб. статей / ред. В.В. Красных, А.И. Изотов. М.: Диалог-МГУ, 1999. Вып. 8. С. 52-64.
15. Рестораны Москвы [Электрон. ресурс]. URL: https://www.restoran.ru (дата обращения: 06.10.2017).
16. Словарь маркетинговых терминов. [Электрон. ресурс]. URL: htpp:// glossostav.ru (дата обращения: 12.01.16).
17. Чистова С.С. Сопоставительное исследование прецедентных феноменов в российской и американской рекламе бытовой техники и транспортных средств: дис.. канд. филол. наук: 10.02.20. Екатеринбург, 2009. 282 с.
18. Шаззо А.А. Лингвистические приемы воздействия на адресата продовольственной рекламы: дис.. канд. филол. наук. Майкоп, 2008. 177 с.
19. Шмелев А. Д. Русский язык и внеязыковая действительность. М., 2002. 496 с.
Поступила в редакцию 2018-11-09
Опубликована 2018-10-25
Раздел
Лингвистика
Страницы
808-814