НАИМЕНОВАНИЯ ДЕТСКИХ МАГАЗИНОВ: ПРАГМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКОГО, АНГЛИЙСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ)

  • Надежда Викторовна Буторина
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
  • Алла Андреевна Соболева
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
Ключевые слова: эргонимы, детские магазины, способы номинации, прагматика, заимствования

Аннотация

В статье рассматриваются наименования детских магазинов, относящиеся к эргонимии, во французском, английском и русском языках. Повышенный интерес к эргонимам связан с тем, что они отражают исторические, экономические, социальные, культурные, языковые процессы города и страны в целом. Актуальность темы исследования обусловлена недостаточной разработкой проблем, связанных с выбором способов номинации эргонимов в разноструктурных языках с целью привлечения потенциальных клиентов. Объектом исследования являются наименования детских магазинов в прагматическом аспекте. Предметом изучения выступают способы номинации детских магазинов, связанные с универсальной практикой наименования вне зависимости от языка или со спецификой национальной лингвокультуры, отражающей традиции и реалии конкретной страны. Материалом исследования послужили эргонимы трех столиц - Парижа, Лондона и Москвы, собранные методом сплошной выборки на сайтах, представляющих детские магазины. При анализе языкового материала использовались описательный и сравнительно-сопоставительный методы.

Литература

1. Зеленина Т.И., Буторина Н.В. Коммуникативно-прагматический аспект эргонимов (на материале русского языка) // Вестн. Удм. университета. Сер. История и филология. 2016. Т. 26, вып. 6. С. 50-53.
2. Кара-Мурза Е.С. Новые времена - новые имена // Коммерческое имя как риторическая маркетологическая проблема: сб. ст. / науч. ред. И.Б. Александрова, В.В. Славкин. М., 2008. С. 300.
3. Крюкова И.В. Рекламное имя: от изобретения до прецедентности. Волгоград: Перемена, 2004. 228 с.
4. Новичихина М.Е. Как вы фирму назовете… М.: АСТ: Восток-Запад, 2007.160 с.
5. Официальный сайт магазина «Детский мир». URL: https://www.detmir.ru/
6. Подольская Н.В. Словарь русской ономастической терминологии. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1988. 192 с.
7. Сайт магазина “Mayette magie moderneˮ. URL: http://www.mayette.com/
8. Степанов Ю.С. В поисках прагматики (проблема субъекта) // Известия АН СССР. Сер. лит. и языка. 1981. № 4. Т. 40. С. 325-332.
9. Шмелева Т.В. Язык города. Наименования магазинов. Красноярск: Красноярск. ун-т, 1989. 40 с.
10. Яловец-Коновалова Д.А. Названия коммерческих предприятий: ономасиологическая классификация и функционирование в современном русском языке: дис. … канд. филол. наук. Челябинск, 1997. 177 с.
Поступила в редакцию 2018-09-08
Опубликована 2018-10-25
Раздел
Лингвистика
Страницы
815-819