ОБРАЗ АВТОРА В РУССКИХ И ИСПАНСКХ ГАЗЕТНЫХ ТЕКСТАХ (ПЕРСОНИФИКАЦИЯ И СТИЛЬ)

  • Фернандо Видерас Санчес
    • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Ключевые слова: публицистика, аналитическая статья, образ автора, стилистика, речевое воздействие

Аннотация

В статье рассматривается образ автора как ключевая текстообразующая категория в текстах российских и испанских газет. Анализируется степень присутствия автора в тексте и стилистическая тональность текста с целью выявить его воздействующий потенциал и выяснить, каким образом происходит воздействие автора на адресата. Отмечается, что репрезентация образа автора в газетных текстах может быть связана с национальной спецификой прессы двух стран, а также с тематикой публикаций. Актуальность работы определена ролью журналиста как языковой личности в информационной войне, свободой слова и творческим началом газетных текстов. Анализ производится на материале аналитических статей по важным общественно-политическим вопросам, опубликованных в последние годы: присоединение Крыма к России, каталонский процесс независимости, выбор Папы Франциска и победа Дональда Трампа на выборах США 2016 г.

Литература


  1. Валгина Н.С. Теория текста: учеб. пособие. М.: Логос, 2004. 278 с.

  2. Виноградов В.В. О теории художественной речи. М.: Высшая школа, 1971. 240 с.

  3. Солганик Г.Я. Автор как стилеобразующая категория публицистического текста // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2001. № 3. С. 74-83.

  4. Щелкунова Е.С. Публицистический текст в системе массовой коммуникации: учеб. пособие. Воронеж: Родная речь, 2004. 194 с.

Поступила в редакцию 2019-05-06
Опубликована 2019-06-25
Раздел
Лингвистика
Страницы
431-434