СТИЛИСТИКА РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА КАК ПЕРЕВОДЧЕСКАЯ ЗАДАЧА (НА МАТЕРИАЛЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ)

  • Нелла Максимовна Шутова
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
Ключевые слова: рекламный текст, автомобильная реклама, стилистика, перевод, прагматическая адекватность

Аннотация

В статье рассматриваются стилистические параметры автомобильной рекламы и проблемы их сохранения при переводе. Несмотря на то, что в современной рекламе очень активно используются невербальные средства выразительности, ее словесное оформление чаще всего играет решающую роль в конечной эффективности рекламы. Выбор именно автомобильной рекламы для настоящего исследования обусловлен небывалой популярностью авторынка в современном мире и особенным разнообразием используемой в нем рекламы. Целью работы являлось определение основных стилистических характеристик текстов автомобильной рекламы и рекламных слоганов - кратких рекламных девизов, обычно предваряющих рекламное сообщение. В задачи исследования входило выявление наиболее популярных из используемых стилистических приемов, а также рассмотрение возможных средств достижения адекватности при их передаче на русском языке. Проведенное исследование показало, что наиболее частотными стилистическими приемами в рассматриваемой рекламе являются эпитеты, параллельные конструкции и метафоры, создающие определенные образы-символы. В ходе анализа фактического материала использовались методы сплошного лингвостилистического, лексикографического, коммуникативно-ситуативного и сопоставительного анализа. Примеры рекламных сообщений взяты с Интернет-сайтов соответствующих компаний-производителей.

Литература


  1. Дедюхин А.А. Модели организации вербальной и визуальной информации в тексте рекламы (на материале английских и русских текстов рекламы автомобилей): автореф. дис. … канд. филол. наук. Саратов, 2006. 28 с.

  2. Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. М.: 1995. 324 с.

  3. Кохтев Н.Н. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов. М.: МГУ, 2004. 96 с.

  4. Куликова Е.В. Языковая специфика рекламного дискурса // Вестн. Нижегород. ун-та им. Н.И. Лобачевского. 2008. № 4. С. 197-205.

  5. Розенталь Д. Э. Язык рекламных текстов. М.: Высш. школа, 1981. 127 с.

  6. Система жанров журналистики [Электронный ресурс]. URL: http://www.pandia.ru/text/77/197/81556.php

  7. Cловарь Мультитран [Электронный ресурс]. URL: http://multitran.ru

  8. Шидо К.В. Рекламный слоган как особый жанр английских рекламных текстов: автореф. дис. … канд. филол. наук. Саратов, 2002. 26 c.

  9. Oxford Dictionary [Электронный ресурс]. URL: https://en.oxforddictionaries.com/definition/buzz

Поступила в редакцию 2019-02-18
Опубликована 2019-06-25
Раздел
Лингвистика
Страницы
461-470