ПРИЁМ СТИЛИЗАЦИИ ДИНШЕНХАС В ПЬЕСЕ М. КАРР «МЭЙ»
Ключевые слова:
ирландская драма, диншенхас, стилизация, ментальный образ, художественное пространство
Аннотация
В статье рассматривается характерный для современной ирландской драматургии приём диншенхас и его стилизация, с помощью которой драматург преображает объекты художественного пространства и наделяет персонажей ментальными образами. Анализируется воплощение диншенхас в пьесе «Мэй», а также оценивается его роль в раскрытии мифологического потенциала творчества Марины Карр.
Литература
- Бахтин М. М. Собр. соч. в 7 тт. М.: Языки славянских культур, 2012. Т. 3, С. 218-343.
- Сартр Ж.-П. Воображаемое. Феноменологическая психология восприятия. СПб.: Наука, 2001. 319 с.
- Фрил Б. Нужен перевод. Пьесы. СПб.: Балтийские сезоны, 2008. 464 c.
- Шкунаев С.В. Предания и мифы средневековой Ирландии. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. 284 с.
- Carr M. Plays One: “Low in the Dark”, “The Mai”, “Portia Coughlan”, “By the Bod of Cats…”. London: Faber and Faber, 1999. 341 p.
- Clarity James F. A Playwright’s Post-Beckett Period // The New York Times. 1994. URL: https://www.nytimes.com/ 1994/11/03/theater/a-playwright-s-post-beckett-period.html (дата обращения: 1.02.2019)
- Dhomhnaill N. Dinnsheanchas: The Naming of High or Holy Places // The Geography of Identity / ed. by Patricia Yaeger. Michigan Press, 1996. P. 408-432.
- Fuchs E. The Death of Character Perspectives on Theater after Modernism. Indiana Press, 1996. 225 p.
- Heaney S. The Sense of Place // Preoccupations: Selected Prose 1968–1978. NY: Farrar, Straus and Giroux, 1980. P. 131-149.
- Langridge N., Stephenson H. Marina Carr / Rage and Reason. Women Playwrights on Playwriting. Bloomsbury: Methuen Drama, 1997. P. 146-155.
- Roche A. Contemporary Irish Drama [2nd edition]. Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2009. 292 р.
Поступила в редакцию
2019-04-18
Опубликована 2019-06-25
Опубликована 2019-06-25