ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ САМОМОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ - ГОСУДАРСТВЕННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

  • Марина Анатольевна Воробьёва
    • ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»
  • Татьяна Дмитриевна Макарова
    • ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)
Ключевые слова: студенты, профессия, мотивация, самомотивация, выбор, качества личности, факторы, государственные служащие, муниципальное управление

Аннотация

Существующая система мотивации недостаточно стимулирует государственных гражданских служащих, что ведет к снижению качества оказания государственных услуг, в свою очередь, формируя негативное отношение у потребителей государственных услуг к госаппарату и в их сознании - отрицательный образ современного чиновника. В статье рассматриваются и анализируются факторы, влияющие на формирование самомотивации у студентов по направлению государственное муниципальное управление в Уральском и Южно-Уральском государственных университетах. Если рассматривать понятие самомотивации , то это, прежде всего, мотивация себя на выполнение необходимых задач и достижение поставленных целей. Это внутренняя мотивация человека, которая при грамотном подходе может оказаться гораздо более эффективной и действенной, чем внешняя. Следовательно, необходимо разобраться в том, что движет человеком, что стимулирует его к деятельности, а что ограничивает ее; и тогда можно будет попытаться разработать эффективную систему мотивации, направлющую его в поведение и действие нужным организации образом. Важно, что запустить механизм самомотивации можно уже на начальной стадии обучения студентов, перед их выходом в профессиональную жизнь; выяснить, что ими движет и как ещё можно повлиять на повышение статуса профессии государственного служащего. Исследование методом анкетирования позволяет выявить причины, стимулы, основные мотиваторы, факторы выбора студентов этого направления и их будущей профессии.

Литература

1. Федеральный Закон «О системе государственной службы в Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ.
2. Федеральный Закон «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
3. Акимова Е.Ю. Проблема имиджа государственных служащих в современном обществе. URL: http://vestnik.yspu.org/ releases/2011_1pp/52.pdf
4. Данилина М.В., Подлиннова А., Силаев А. Портрет государственного служащего: социальные и психологические аспекты // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 1. URL: http://human.snauka.ru/2015/01/8195
5. Воробьёва М.А., Воробьёва И.А. Особенности профессиональной зрелости современных подростков. Научно-практической конференции «Государство, Общество и Церковь: образование и культура - как основа обеспечения национальной безопасности России» Новосибирск. 29-30 мая 2017 г.
6. Ирхин Ю.В. Современные системные управленческие компетенции и мотивации государственных служащих как фактор модернизации госслужбы. Доклад. 2011 // Экспертная сеть по вопросам государственного управления. URL: http://www.gosbook.ru/node/53948
7. Кононов Е В. Опыт развитых государств в сфере оценки и стимулирования труда государственных служащих в соответствии с результатами этой деятельности // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. № 4 (24). Ст. № 2403. 2010. URL: http://eee-region.ru/article/2403/
8. Ладыгин В.В. Вопросы эффективности современных методов стимулирования государственных гражданских служащих // Вопросы государственного и муниципального управления. 2011. № 4.
9. Мотивирующие факторы на государственной гражданской службе. Аналитический обзор. НИУ ВШЭ, 2007 // Экспертная сеть по вопросам государственного управления. URL: http://www.gosbook.ru/node/16818
10. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; Изд-во ЭКМОС, 2000.
11. Maslow, A.H. A theory of human motivation // Psychological Review. 1943. Vol. 50 (4). 370-396
12. McClelland, D.C. The achieving society. New York, NY: Irvington Publishers, 1976.
Поступила в редакцию 2018-02-24
Опубликована 2018-06-28
Раздел
Психология
Страницы
166-172