УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ЛЕКЦИИ «САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ФИЛОСОФИИ В КОНЦЕПЦИИ МАРТИНА ХАЙДЕГГЕРА»

  • Наталья Борисовна Полякова
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
Ключевые слова: философия, философствование, мышление, бытие, самоопределение

Аннотация

В статье рассматривается самоопределение философии, которое, по мнению Мартина Хайдеггера, оказывается единственным способам и возможностью понимания её сущности. Обращение к «иным» смыслам, пространствам знания не позволяет ухватить философию как самоосновное знание. На примере науки демонстрируется не-сравнимость философии. Автором выделяются варианты определивания философии: парадоксальный и тавтологический, и/или апофатический и катафатический. Анализ «естества» как диалогическое обращение философии к самой себе через вопрос: «Философия есть?» - позволяет обнаружить постоянно возобновляющееся философское знание. Философия как философствование разворачивается через конституирование самодостаточного бытия философии во времени.

Литература

1. Бушмакина О.Н. Учебно-методические материалы к лекции «Проблема определения философии и выделения её предмета» // Вестн. Удм. ун-та / Целостный человек: факторы формирования. 2000. № 8. С. 158-167.
2. Хайдеггер М. Основные понятия метафизики. Мир - конечность - одиночество. СПб.: Владимир Даль, 2013. 592 с.
3. Хайдеггер М. Что это такое - философия? // Вопросы философии. 1993. № 8. С. 113-123.
Поступила в редакцию 2016-11-07
Опубликована 2016-12-26
Раздел
Философия. Социальная философия
Страницы
33-34