ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СОЦИАЛЬНО-БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАТИВНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

  • Александр Аркадьевич Баранов
    • ФБГОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
  • Алексей Рафаилович Елганов
    • ФБГОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
Ключевые слова: модель образовательного процесса, навыки безопасного поведения, педагогические технологии

Аннотация

В статье описываются подходы, которые необходимо учитывать при конструировании оптимального, в соответствии с возрастом, образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста. Описанные подходы могут быть положены в основу отбора и конструирования педагогических технологий, которые могут быть направлены на решение задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Дана характеристика психолого-педагогической модели, цель которой - формирование навыков социально-безопасного поведения у старших дошкольников, то есть оказание помощи семье и педагогу, осуществляющему проведение различных видов деятельности. Рассматриваются некоторые вопросы освоения детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»; формирования у них основ безопасного поведения в быту, социуме и природе. Публикуются результаты опытно-экспериментальной работы по апробации модели.

Литература

1. Гостюшин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 1997.
2. Концепция формирования культуры безопасности жизнедеятельности // Вестник образования России. 2005. № 23.
3. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. М.: Линка-Пресс, 2007.
4. Маслов А.Г. Единство учебной и внеучебной деятельности в подготовке детей к безопасному поведению в природной среде: дис. … канд. пед. наук. М, 1999.
5. Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Книга для учителя. М.: Просвещение, 1997.
6. Топоров И.К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях: книга для учителя. М.: Просвещение, 2000.
7. Шарова О. Основы безопасного поведения в ЧС, связанных с пожарами // ОБЖ. Основы безопасности жизни. 2004. № 10; 2005. № 8.
Поступила в редакцию 2016-11-08
Опубликована 2016-12-26
Раздел
Психология. Социальная психология
Страницы
41-49