ИРЕНОЛОГИЯ И СОСТОЯНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕРКУЛЬТУРНОГО МИРА

  • Алена Карпава
    • Университет Гранады, Испания
  • Руд Мóя Торрес
    • Национальный Университет Педагогики Эквадора (UNAE)
Ключевые слова: интеркультурный мир, конфликт, иренология

Аннотация

Анализ международных исследований в области «интеркультуры» лежит в основе теоретико-эмпирической модели Интеркультурного Мира, цель которого - создание пространств позитивного взаимодействия культур. В статье становление концепции Интеркультурного Мира связывается с предложением теоретической типологизации Мира (работа испанских исследователей в области Иренологии, членов Института мира и конфликтов Университета Гранады), а также с практикой интеркультурного взаимодействия культурного разнообразия Латинской Америки (на примере Эквадора). Для будущей проекции намечается разработка единых теоретико-методологических конструкций предупреждения и урегулирования интеркультурных конфликтов, а так же теоретическо-методологической структурно-функциональной междисциплинарной модели позитивной трансформации культурного насилия, нарастающего в условиях глобализации.

Литература

1. Карпава Алена. Три поколения мира // Леонов Н.И. Социальный мир человека, Ижевск: ERGO, 2014. С. 59- 63.
2. Карпава Алена (2015). Интеркультурный мир. Концептуальная аппроксимация // Вестн. Удм. ун-та. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2015. Вып. 1. С. 17-26
3. Карпава Алена. Насилие: от «Треугольника насилия» Й. Гальтунга до «мальтрато» // От истоков к современности, 130 лет организации психологического общества при Московском Университете. Сборник материалов юбилейной конференции. Т. 5. М.: Когито-центр, 2015. С. 335-357.
4. Galtung Johan. Investigaciones teóricas. Sociedad y cultura contemporáneas, traducción Pina, Victor, Madrid: Tecnos, 1995.
5. Vinyamata Eduard. Conflictología, teoría y práctica en resolución de conflictos, Barcelona: Ariel, 2001.
6. Hernández Arias, José Rafael. Filosofía de la guerra y de la paz, Sevilla: Padilla Libros, 2011.
7. Jiménez Bautista, Francisco y Jiménez Aquilar, Francisco. Una historia de la investigación para la paz // Historia Actual Online. 2014. Nº 34 (primavera). P. 149-162, Cádiz.
8. Fernández Herrería, Alfonso. Una reconstrucción intercultural del concepto de paz // López-Barajas E. y Bouché Peris H. (Coords.) La educación para una cultura de paz: problemas y perspectivas. Madrid: UNED, 2003. P. 29-54.
9. Holenstein Elmar (2003). Una docena de reglas de buen cubero para evitar malentendidos interculturales // Polylog: Foro para filosofía intercultural 4. Disponible en: http://them.polylog.org/4/ahe-es.htm.
10. Bilbeny Norbert. Ética intercultural. La razón práctica frente a los retos de la diversidad cultural, Madrid: Plaza y Valdés, 2012. 204 р.
11. Muñoz Francisco A. (ed.) La paz imperfecta, Granada: Universidad de Granada, Eirene, 2001.
12. Fernández Herrería, Alfonso. Paz Intercultural // López Martínez, Mario (dir.), Enciclopedia de Paz y Conflictos, Granada: Universidad de Granada, 2004. Vol. 2. P. 900-903.
13. Fernández Herrería, Alfonso. Teoría de la paz. Evolución del concepto de paz. Una propuesta de reconstrucción // Soriano Díaz A. y Bedmar Moreno M. (coords.) Temas de pedagogía social / educación social, Granada: Universidad de Granada, 2015. P. 89-131.
14. Jiménez Bautista, Francisco. Saber pacífico: la paz neutra, Ecuador: Universidad Técnica Particular de Loja. 2009.
15. CominsMingol, Irene. Antropología filosófica para la Paz: una revisión crítica de la disciplina // Revista de la Paz y los Conflictos. N1. Granada: Universidad de Granada, 2008. pp. 56-75.
16. Popper K.: Conjeturas y refutaciones. Buenos Aires: Paidos, 1980
17. Piaget J. Introducción a la Epistemología Genética. T. 1: El pensamiento matemático. T 2: El pensamiento físico. T 3: El pensamiento biológico, el pensamiento psicológico y el pensamiento sociológico. (ed. 1975), Buenos Aires: Paidós, 1950.
18. Monserrat J. Epistemología evolutiva y teoría de la ciencia. Madrid: Publicaciones de la Universidad Pontificia de Comillas, 1987.
19. Goleman D. La Inteligencia Emocional. Barcelona: Vergara editores.
20. Gudynas, Eduardo; Acosta, Alberto. La renovación de la crítica al. desarrollo y el buen vivir como alternativa // Utopía y Praxis Latinoamericana. Vol. 16, N 53, abril-junio, 2011, pp. 71-83, Venezuela, Maracaibo: Universidad del Zulia, 2011.
21. Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов (2007). Генеральная Ассамблея ООН. http://www.un.org/esa/socdev/unpfii/documents/DRIPS_es.pdf
22. Basabe, N., Zlobina, A. y Páez, D. Integración socio-cultural y adaptación psicológica de los inmigrantes extranjeros en el País Vasco. Vitoria: Servicio Central de Publicaciones del Gobierno Vasco, 2004.
23. Ley Orgánica de la Educación Intercultural (2011), Presidencia de la República de Ecuador. Disponible en: http://www.evaluacion.gob.ec/wp-content/uploads/downloads/2015/06/Anexo-b.-LOEI.pdf.
24. Constitución de la Republica de Ecuador. Disponible en: http://www.oas.org/juridico/pdfs/mesicic4_ecu_const.pdf.
25. Declaración de Luarca (Asturias) sobre el Derecho Humano a la Paz // Revista de Paz y Сonflictos, Granada: Universidad de Granada, 2008. № 1. P. 109-119. Disponible en: http://www.ugr.es/~revpaz/documentacion/ rpc_n1_2008_doc1.pdf.
26. Mayor Zaragoza, F. Una cultura de Paz // Ponencia presentada a las V Jornadas Internacionales de Cultura y Paz. Guernica. Bilbao, 1997.
27. Сориано Диас Андрес, Карпава Алена. Школа - пространство мира. Образование в культуре мира и ненасилия // Вестн. Удм. ун-та. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2015. Вып. 2. С. 56-66. URL: http://ru.vestnik.udsu.ru/files/originsl_articles/vuu_15_032_09.pdf.
Поступила в редакцию 2016-10-07
Опубликована 2016-12-26
Раздел
Психология. Социальная психология
Страницы
74-85