ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКОГО ВУЗА

  • Евгения Михайловна Приходько
    • ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет»
Ключевые слова: профессионально важные качества, студенты юридического вуза, профессиональная деятельность, профессиональное самосознание

Аннотация

В статье представлено диагностическое исследование уровня сформированности профессионально важных качеств будущих юристов. При этом понятие «профессионально важные качества» рассматривается как индивидуально-психологические особенности личности студента, влияющие на успешность освоения и эффективность выполнения им в будущем выбранной профессиональной деятельности. Опираясь на результаты проведённой диагностики, автор выделяет три уровня: низкий, средний и высокий, которые включают признаки подготовленности к будущей профессиональной деятельности. Отмечается, что переключение с одного уровня на другой количественно и качественно меняет параметры, характеризующие степень выраженности факторов, влияющих на процесс формирования профессионально важных качеств будущих юристов.

Литература

1. Безюлева Г.В. Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации учащихся и студентов. М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2008. 320 с.
2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды / под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Изд-во Ин-т практической психологии; Воронеж: НПО МОДЭК, 1997. 349 с.
3. Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. 308 с.
4. Приходько Е.М. Динамика формирования профессионально важных качеств будущих юристов в системе высшего профессионального образования // Интеграция образования. 2014. № 4 (77). С. 91-97.
5. Прохорова Т.Н., Аблова О.Н. Особенности развития профессионального правосознания будущих юристов в системе высшего образования // Изв. Южного федерального ун-та. Педагогические науки. 2013. № 8. С. 105-112.
6. Терпугова Н.Ф. Становление профессиональной позиции личности // Научный журнал Моск. гуманитарного ун-та «Знание. Понимание. Умение» Москва. 2007. № 3. С. 60-63.
Поступила в редакцию 2016-10-07
Опубликована 2016-12-26
Раздел
Педагогика
Страницы
130-133