ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА

  • Ирина Карловна Войтович
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
Ключевые слова: электронная образовательная среда, информационный компонент образовательной среды, академические библиотеки, образовательные учреждения, вузы, тенденции

Аннотация

Рассматривается информационный компонент разработанной автором модели электронной образовательной среды высших учебных заведений и его роль в реализации стратегии внедрения новых информационных технологий в образовательную деятельность. Исследуются новые тенденции в развитии академических библиотек, вызванные информационным прогрессом, изменением баз данных, иным характером взаимодействия между читателем и библиотекой. Подчеркивается важность участия библиотек и библиотекарей в разработке электронных учебных материалов и в обучении преподавателей информационной грамотности. Для этого современный библиотекарь должен владеть базовыми компетенциями в области информационных, технических, педагогических и психологических знаний, так что обучение библиотекарей в этих областях знания - это важный шаг к успеху формирования эффективной электронной образовательной среды вуза.

Литература

1. Lippincott J. K. Libraries and the Digital University / College & Research Libraries. Chicago: 75th Anniversary Issue, 2015. P. 283-295.
2. Rajkumar V., Kulkarni. E-Learning: A Challenging Concept to Libraries // Indian Journal of Library and Information Science. 2014. Vol. 8. № 2. P. 147-151.
3. Saunders L. Academic Libraries' Strategic Plans: Top Trends and Under-Recognized Areas // The Journal of Academic Librarianship. 2015. № 41. P. 285-291.
4. Оганова О.А. Концепция развития совокупного потенциала академических библиотек Уральского отделения РАН // Информационное обеспечение науки: новые технологии: сб. науч. тр. Екатеринбург, 2012. С. 32-45.
5. Калёнов Н.Е. Задачи и функции академических библиотек в современных условиях // Информационное обеспечение науки: новые технологии. 2011. С. 31-45.
6. Sewall A.M. Common Core State Standards: Impact on Higher Education and Libraries // Journal of Library Administration. 2014. № 54, P. 337-346.
7. Cortney S. Standards for the 21st century learner // School Media Activities Monthly. 2008. № 24(6). P. 56-58.
8. Peterson-Fairchild K., Bettencourt-McCarthy A. Building Bridges: Integrating the Library into General Education Reform // OLA Quarterly. 2015. V. 21. № 2. P. 12-16. URL: http://commons.pacificu.edu/olaq (accessed 24 December 2015).
9. Framework for Information Literacy for Higher Education // Association of College and Research Libraries. URL: http://www.ala.org/acrl/standards/ilframework (accessed 13 February 2015).
Поступила в редакцию 2016-07-18
Опубликована 2016-09-26
Раздел
Педагогика
Страницы
115-121