ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОСТВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

  • Арсен Багдасарович Локян
    • Академия государственного управления Республики Армения
Ключевые слова: публичное управление, личность, служащий, переподготовка, обучение, психологический аспект

Аннотация

В статье представлен анализ психологических особенностей совершенствования системы поствузовского образования гражданских служащих. Анализ программ и содержания преподаваемых предметов на курсах переподготовки за последние годы показал, что они в основном содержат теоретический компонент. С психологической же зрения прикладному компоненту публичных услуг необходимо уделять особое внимание. Многогранный характер предоставления публичных услуг предполагает рассмотрение множества вопросов с позиций разных отраслей психологии. Анализ программ переподготовки показал, что в настоящее время переподготовка проводится по пересмотренным программам, в которых увеличен психологический компонент и введены интерактивные методы преподавания. Информативность в профессиональной деятельности недостаточна для эффективной работы, так как служащие должны приобрести данные навыки через личный опыт, а это возможно реализовать с помощью специальных тренингов.

Литература

1. Бакирова Г.Х. Психология развития и мотивации персонала: учеб. пособие. М.: Юнити-Дана, 2012. 439 с.
2. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности: учеб. пособие для вузов. М.: ПЕР СЭ, 2001. 511 с.
3. Деркач А.А., Селезнева Е.В., Михайлов О.В. Готовность к деятельности как акмеологический феномен. М.: Изд-во РАГС, 2008. 96 с.
4. Дружилов С.А. Психология профессионализма человека: Распространение категорий и концепций инженерной психологии на предметную область психологии профессиональной деятельности. Новокузнецк: Изд-во СибГИУ, 2002, 294 с.
5. Ордян Э., Ордян Г. Концептуальна проблема совершенствования служебных способностей публичных служащих // Проблемы развития и упраления экономики: сб. науч. тр. Ереван: Ор-Дар, 2012. С.127-148. (на арм. яз.)
6. Xu J., Chen Q.J., Zou L., Feng L., Lu Y., Wei Q., Zhang J. Lifestyle and health-related quality of life: A cross-sectional study among civil servants in China/ BMC Public Health, 2012, рр. 330-308.
7. Castaing S. The Effects of Psychological Contract Fulfillment and Public Service Motivation on Organizational Commitment in the French Civil Service // Public Policy and Administration, Spring 2006. Vol. 21, N 1. P. 84-98.
8. Hood Ch., Peters G. The Middle Aging of New Public Management: Into the Age of Paradox? // Journal of Public Administration Research and Theory. 2004, 14 (3). P. 267-282.
9. Peters B.G. Policy Instruments and Public Management: Bridging the Gaps // Journal of Public Administration Research and Theory. 2000. 10 (1). P. 35-47.
10. Osborne S.P., Radnor Z., Nasi G.A. New Theory for Public Service Management? Toward a Public Service-Dominant Approach // The American Review of Public Administration, March, 2013. Vol. 43. P. 135-158.
Поступила в редакцию 2016-03-18
Опубликована 2016-06-24
Раздел
Психология. Социальная психология
Страницы
112-118