РАЗВИТИЕ ВРЕМЕННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ

  • Ольга Викторовна Кузьмина
    • Институт развития образования (ИРО)
Ключевые слова: временная компетентность личности, механизмы развития компетентности во времени, психологический тренинг, отношение к времени как ресурсу

Аннотация

Высокая потребность исследований временной компетентности личности в разных отраслях научных знаний обусловлена множеством ее функций, выполняемых в жизни социума, так и в обыденной жизнедеятельности человека. В статье характеризуются социальные механизмы развития временной компетентности личности. К ним относятся подражание, идентификация, интериоризация, позволяющие овладеть временной культурой сообщества, сформировать формы поведения и развить временное самосознание. Представлен перечень модулей, который может быть включен в тренинг, направленный на развитие компетентности во времени. Представлены результаты экспериментального исследования, посвященного апробации программы тренинга. Предложенный тренинг позволяет развивать осознанное отношение ко времени, а также потребность упорядочивать свою деятельность и желание быть организованным.

Литература

1. Архангельский Г.А. Организация времени. URL: http://www.improvement.ru/consult/student.shtm.
2. Богомолов А.М. Личностный адаптационный потенциал в контексте системного анализа // Психологическая наука и образование. 2008. № 1.
3. Киселевская Н.А. Стили саморегуляции учебной деятельности и их формирование у студентов вуза: дис… канд. психол. наук. Иркутск, 2005.
4. Кузьмина О.В. Структурно-функциональная модель временной компетентности личности // В мире научных открытий. Серия: Проблемы науки и образования. 2011. №9.3 (21).
5. Погожева О.В. Самоорганизация времени - составляющая психологической культуры личности подростка // Психологические проблемы субъекта в современном мире: Материалы Всерос. науч. Интернет-конф. Ставрополь, 2008.
6. Рабина Е.И. Структурно-функциональная модель самоорганизации времени студента в процессе профессиональной подготовки в вузе: URL: http://www.Emissia.оrg/offline/2013/2104.htm.
7. Шнейдер Л.Б. Профессиональное самоопределение подростков в «координатах» отношения к времени жизни и труду // На пороге взросления: сб. науч. статей / ред. Л.Ф. Обухова, И.А. Корепанова, М.: МГППУ, 2011.
Поступила в редакцию 2015-12-22
Опубликована 2016-03-25
Раздел
Психология. Социальная психология
Страницы
47-52