ОБРАЗ ДУХОВНОЙ ЛИЧНОСТИ У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗНЫХ ЭТНИЧЕСКИХ ГРУПП
Аннотация
В статье представлены результаты исследования представлений о духовной личности у представителей удмуртского, татарского и русского этносов. Доказывается гипотеза о том, что восприятие представителями разных этнических групп самих себя и представителей своих этнических групп соответствует их представлениям о духовной личности. Установлено, что образ духовной личности ассоциируется у представителей трех этнических групп с разными характеристиками. Представители удмуртского этноса воспринимают самих себя и представителей своего этноса максимально приближенными к духовному человеку по характеристике бескорыстности. Представители татарского этноса воспринимают самих себя, удмуртов, а также представителей своего этноса максимально приближенно к духовному человеку по характеристике сдержанности. Представители русского этноса воспринимают удмуртов и самих себя максимально приближенно к духовному человеку по характеристике великодушия.
Литература
2. Зинченко В.П. Посох Осипа Мандельштама и Трубка Мамардашвили. К началам органической психологии. М.: Новая школа, 1997. 336 с.
3. Ничипоров Б.В. Введение в христианскую психологию: Размышления священника-психолога. М.: Школа-Пресс, 1994. 192 с.
4. Петренко В.Ф. Основы психосемантики. 2-е изд., доп. СПб.: Питер, 2005. 480 с.
5. Петренко В.Ф., Митина О.В. Психосемантический анализ динамики общественного сознания (на примере политического менталитета). Смоленск: Изд-во СГУ, 1997. 214 c.
6. Слободчиков В.И. Реальность субъективного духа. Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб.: Питер, 2000. С. 380-395.
7. Шадриков В.Д. Происхождение человечности. М.: Логос, 1999. 200 с.
Опубликована 2016-03-25