ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ

  • Ирина Владимировна Рубанова
    • ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко»
  • Людмила Анатольевна Богданова
    • ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко»
  • Овченкова Овченкова
    • ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко»
Ключевые слова: сетевое взаимодействие, проект, экспериментальный модуль, условия и принципы эффективной реализации модуля, технологии портфолио, оценочные средства, интегративный подход

Аннотация

В статье представлен опыт реализации проекта «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей “Образование и педагогика” по направлению подготовки “Педагогической образование” (Учитель основного общего образования) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования». В соответствии с Договором ФГБОУ ВПО «ГГПИ имени В.Г. Короленко» стал пилотной площадкой для апробации нового модуля основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (Учитель основного общего образования) (организация и обучение студентов в течение одного семестра) «Теоретические и экспериментальные основы педагогической деятельности». В процессе реализации проекта были выявлены условияи принципы эффективности его внедрения в образовательный процесс. Разработаны содержание, методики реализации модуля, а также способы оценивания результатов его освоения.

Литература

1. Богданова Л.А., Овченкова О.Ю. Методическая площадка как фактор влияния на инновационную деятельность школы // Материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием «Девятые Есиповские чтения». Глазов, 2015. С. 323-333.
2. Богданова Л.А., Овченкова О.Ю. Литературная жизнь исторического сюжета // Материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием «Девятые Есиповские чтения». Глазов, 2015. С. 333-340.
3. Богданова Л.А., Овченкова О.Ю. Классный руководитель в национальной школе: эл. учеб.-методич. пособие. Глазов: ГГПИ, 2015.
4. Бреннер Д.А. Особенности подготовки современного учителя в контексте требований профессионального стандарта педагога // Актуальные проблемы педагогики и образования: сборник научных статей ХХ междунар. науч.-практ. конф. «Актуальные проблемы педагогики и образования» / науч. ред. и сост. Н.А. Асташова. Брянск: РИО БГУ; Т.А. Шуклина, 2015. С. 141-144.
5. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2006.
6. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1. URL: http://base.garant.ru/10164235/.
Поступила в редакцию 2016-01-12
Опубликована 2016-03-25
Раздел
Педагогика
Страницы
93-105