СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЗАПАДНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ
Аннотация
В статье рассматривается динамика основных проблем развития высшей школы в западно-европейском и российском образовательном сообществах на протяжении двух последних столетий. Анализируются проблема отставания российских университетов на два технологических уклада и вариативные стратегии преодоления этого отставания. В частности, приводится аналогия с частичным заимствованием исторически реализованных японских стратегий «обозрения витрин» и «соединения передовых западных технологий с отечественными традициями и культурой» в отношении действующей государственной программы РФ «Глобальное образование». Отмечено, что обсуждение перспектив глобальных изменений и стратегических инициатив должно происходить на стыке национальных приоритетов и мировых тенденций развития высшей школы. По материалам Отчета о будущем университета - «Отчета NMC Horizon: Высшее образование - 2015», составленном совместно The New Media Consortium и образовательным проектом EDUCAUSE, рассматриваются основные тенденции развития современных университетов и ключевые технологии будущего. Уточнены основные тенденции модернизации отечественной университетской системы наряду, с выявлением основных проблем и противоречий, возникающих в процессе реформирования.
Литература
2. Ладыжец Н.С. Философия и практика университетского образования. Ижевск. Изд-во Удм. ун-та, 1995. 256 с.
3. Волков А., Ливанов Д. Высшее образование: тенденции. URL: http://hotuser.ru/vysshee-obrazovanie-v-rf/2563-vysshee-obrazovanie-tendenczii.
4. Доклад о глобальной повестке будущего образования: если изменений нельзя избежать, их надо возглавить. URL: http://asi.ru/news/25293/.
5. Отчет NMC Horizon: Высшее образование - 2015. URL: http://cdn.nmc.org/media/2015-nmc-horizon-report-he-RU.pdf.
6. Мухаметшина Е. «Я усилил присутствие государства в Вышке собственными руками»: Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал «Газете.Ru», как сделать конкурентоспособным российское образование. URL: http://www.gazeta.ru/social/2014/05/08/6022961.shtml.
Опубликована 2015-12-25